ГДЗ: 1 - §2. Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы , Лабораторные работы , Биология. 6 класс. Учебник. Пасечник
Условие(я) задания(й):
Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются? Рассмотрим корневые системы моркови, свеклы, репы, пшеницы и лука. Корни репы, моркови и свеклы похожи на толстый стержень, а корни лука и пшеницы — на сильно разветвленный куст, выделить главный корень у этих растений невозможно. 2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми. Стержневыми корневыми системами называют корневые системы, в которых сильно развит главный корень. Мочковатыми корневыми системами называют корневые системы, в которой сильно развиты придаточные и боковые корни, а главный корень либо менее развит, либо быстро отмирает. 3. Отберите растения со стержневой корневой системой. Морковь, свекла, репа. 4. Отберите растения с мочковатой корневой системой. Лук, пшеница. 5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные. Двудольные: морковь, репа и свекла. Однодольные: лук и пшеница. 6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений». Название растения Тип корневой системы Особенности строения корневой системы Свекла Стержневая Сильно развит главные корень Морковь Стержневая Сильно развит главные корень Лук Мочковатая Хорошо развиты боковые и придаточные корни Пшеница Мочковатая Хорошо развиты боковые и придаточные корни Репа Стержневая Сильно развит главные корень Вывод: Для стержневой системы характерно наличие сильно развитого главного корня и неразвитость боковых и придаточных корней. Для мочковатой корневой системы наоборот характерна неразвитость (или быстрое отмирание) главного корня и мощная система боковых и придаточных корней.