ГДЗ: Стр. 115-116 - Стр. 115-116 , О братьях наших меньших стр. 105-132 , Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 1. Климанова, Горецкий, Голованова
Условие(я) задания(й):
Соотнеси пословицы с содержанием рассказа. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Опиши путь уточки с утятами.
Опиши, как вела себя утка−мать. Найди в тексте подтверждение своих мыслей.
Оцени поступки мальчиков. Ответь на вопросы: Зачем мальчики стали ловить утят: хотели посмеяться, решили помочь, не подумали о последствиях? Что мальчики хотели сделать с утятами? Что произошло, почему ребята струсили? Какой приказ дал рассказчик? Обрадовались ли они ему или разозлились? Почему?
Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?
А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру?
Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?
Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. 1. Утка повела утят к озеру. 2. Ребята ловили утят. 3. Приказ взрослого. 4. Семья продолжает путешествие. 1. К озеру! 2. Беда. 3. Спасайте! 4. Свобода. 1. Уточка переводит своих утят к озеру. 2. Ребята зашвыряли утят шапками. 3. Что вы будете делать с утятами? 4. Семья продолжает своё путешествие.
Составь свой план пересказа. Запиши его в "Рабочую тетрадь".
Как ты думаешь, осознали ли ребята свой поступок? Чтобы ты хотел сказать им? Составь небольшой текст.