показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

  1. Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы – переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.
  1. Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература». народные или авторские? Объясни свое мнение.
  1. Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Объясни свое мнение.
  1. Что такое литературная сказка?
  1. Найди дополнительную информацию о творчестве Г.-Х. Андерсене. Назови любимые сказки.

 

  1. Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
  1. В какой сказке подходит эта пословица: «Хороший друг – отрада для души»
  1. Рассмотри рисунок. узнал ли ты сказку? Кто ее написал: Ш.Перро, Г.-Х. Андерсон или братья Гримм?
  1. Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?
  1. Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опишите это событие.
  1. Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
  1. Составь план, по которому можно пересказать сказку.
  1. Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету…» представиь героев сказки?
  1. Чему учит нас эта сказка?

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):

стр.152-153, ответы

  1. Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы – переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.

Ответы: Да, все произведения зарубежной литературы написаны на иностранном языке, и чтобы мы их смогли прочитать, их переводили. Автор – это тот, кто написал произведение. Переводчик – это тот, кто не написал, а перевёл произведение автора на другой язык. Знаменитые зарубежные авторы – Ш.Перро, Г.-Х.Андерсон. Переводчики зарубежной литературы – С. Маршак, И. Токмакова, Б. Заходер.

  1. Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература». народные или авторские? Объясни свое мнение.

Ответ: Сказки – народные. Авторскими их можно назвать – когда их перевел автор и внес свои изменения.

  1. Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Объясни свое мнение.

Ответ: Все сказки – волшебные. В них сказочные существа – животные, сказочные герои в виде принцев и принцесс. События сходи с событиями реальной жизни, но с волшебными моментами, котрые в обычной жизни не произойдут никогда.

  1. Что такое литературная сказка?

Ответ: Литературная сказка – это произведение, написанное исходя из народного фольклора, либо оригинальное созданное произведение автором в виде прозы или стихов, представляющее необычное приключения и жизнь героев.

  1. Найди дополнительную информацию о творчестве Г.-Х. Андерсене. Назови любимые сказки.

Ответ: Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек — нет. Человек не может знать, о чём думает штопальная игла, не слышит, о чём беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой.И если вы думаете, что сказки Андерсена родились на бархатных подушках, ошибаетесь.

В Дании в городеОденсе в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан, и его отца — сапожника — тоже звали Ганс Христиан. Сапожники бывают разные — бедные и богатые. Андерсен-отец был бедным. Гансу Христиану в 12 лет пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Но он учился с увлечением, страстью, всё свободное время читал и слушал. Читал книги и слушал сказки — их он любил больше всего на свете. В 14 лет Андерсен покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены, но упорные попытки стать актёром, танцором, певцом не привели к успеху. Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу. В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года — стал студентом университета. В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку.
И сказка никогда не заставляла себя ждать. Её героями становились синий дракон, нарисованный на китайской вазе, пролетевший за окном воробей, старая перчатка.

И если обыденная жизнь превращалась у писателя в волшебный мир, то волшебное царство превращалось в живой, понятный мир. Проблемы, которые решали герои сказок, вовсе не сказочные и не мелкие. Любовь, верность раскрываются в сказках «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», глупость и чванство — в сказках «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля».

Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века.

  1. Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?

Ответ: Очень нравится сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Учит никогда не отчаиваться и прилагать усилия, чтобы добиваться своего.

  1. В какой сказке подходит эта пословица: «Хороший друг – отрада для души»

Ответ: Сказка «Кот в сапогах» идеально подойдет к этой пословице. Без кота сын мельника умер бы от голода.

  1. Рассмотри рисунок. узнал ли ты сказку? Кто ее написал: Ш.Перро, Г.-Х. Андерсон или братья Гримм?

Ответ: Сказка «Бременские музыканты» принадлежит братьям Гримм.

  1. Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?

Ответ: Да, это такие сказки: «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Умная Эльза», «Гензель и Гретель», «Дружба кошки и мышки», «Красная Шапочка» и других много.

  1. Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опишите это событие.

Ответ: По картинке изображены персонажи – петух, осел, собака, кот, напугавший разбойников, я понимаю, что это «Бременские музыканты».

  1. Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?

Ответ: Главные герои «Бременских музыкантов» - петух, пес. кот, осел. Каждый был прогнан на улицу, потому что стал стар и бесполезен в хозяйстве. Животные повстречали друг друга и вместе пошли в город Бремен, чтобы стать уличными музыкантами. по дороге встретили дом, где увидели разбойников. Звери прогнали разбойников, сильно их напугав ночью. Так они и стали жить в том доме.

  1. Составь план, по которому можно пересказать сказку.

Ответ:1. Мельник выгнал старого осла.

  1. Осел встречает старого пса.
  2. Они встречают старого кота.
  3. уже трое героев встречают петуха и идут в Бремен.
  4. Увидели в доме огонек.
  5. Звери пугают разбойников.
  6. Разбойники пошли на разведку, выгнать непрошеных гостей.
  7. Разбойники еще раз нарвались на наших героев и в страхе убегают навсегда.
  8. Наши друзья остаются жить в доме.
  1. Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету…» представиь героев сказки?

Ответ: Песенка дает понять, что герои хотят осуществить. Они радуются свободе, жизни, своим новым приключениям, они друг другу верны.

  1. Чему учит нас эта сказка?

Ответ: Сказка учит не боятся трудностей, они временны, главное двигаться вперед к мечте. И когда друзья рядом, то все будет проще на пути.

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ, ответы на все вопросы страницы 152, 153, Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литера ..., литературное чтение, учебник 2 класс, 2(вторая) часть, авторы: Климанова, Горецкий, Голованова - Просвещение(школа россии) 2022