ГДЗ: страница 152, 153 - Проверим себя стр.152-153 , Литература зарубежных стран стр.127-153 , Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова
Условие(я) задания(й):
- Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы – переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.
- Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература». народные или авторские? Объясни свое мнение.
- Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Объясни свое мнение.
- Что такое литературная сказка?
- Найди дополнительную информацию о творчестве Г.-Х. Андерсене. Назови любимые сказки.
- Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
- В какой сказке подходит эта пословица: «Хороший друг – отрада для души»
- Рассмотри рисунок. узнал ли ты сказку? Кто ее написал: Ш.Перро, Г.-Х. Андерсон или братья Гримм?
- Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?
- Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опишите это событие.
- Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
- Составь план, по которому можно пересказать сказку.
- Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету…» представиь героев сказки?
- Чему учит нас эта сказка?
стр.152-153, ответы
- Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы – переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.
Ответы: Да, все произведения зарубежной литературы написаны на иностранном языке, и чтобы мы их смогли прочитать, их переводили. Автор – это тот, кто написал произведение. Переводчик – это тот, кто не написал, а перевёл произведение автора на другой язык. Знаменитые зарубежные авторы – Ш.Перро, Г.-Х.Андерсон. Переводчики зарубежной литературы – С. Маршак, И. Токмакова, Б. Заходер.
- Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература». народные или авторские? Объясни свое мнение.
Ответ: Сказки – народные. Авторскими их можно назвать – когда их перевел автор и внес свои изменения.
- Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Объясни свое мнение.
Ответ: Все сказки – волшебные. В них сказочные существа – животные, сказочные герои в виде принцев и принцесс. События сходи с событиями реальной жизни, но с волшебными моментами, котрые в обычной жизни не произойдут никогда.
- Что такое литературная сказка?
Ответ: Литературная сказка – это произведение, написанное исходя из народного фольклора, либо оригинальное созданное произведение автором в виде прозы или стихов, представляющее необычное приключения и жизнь героев.
- Найди дополнительную информацию о творчестве Г.-Х. Андерсене. Назови любимые сказки.
Ответ: Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек — нет. Человек не может знать, о чём думает штопальная игла, не слышит, о чём беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой.И если вы думаете, что сказки Андерсена родились на бархатных подушках, ошибаетесь.
В Дании в городеОденсе в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан, и его отца — сапожника — тоже звали Ганс Христиан. Сапожники бывают разные — бедные и богатые. Андерсен-отец был бедным. Гансу Христиану в 12 лет пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Но он учился с увлечением, страстью, всё свободное время читал и слушал. Читал книги и слушал сказки — их он любил больше всего на свете. В 14 лет Андерсен покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены, но упорные попытки стать актёром, танцором, певцом не привели к успеху. Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу. В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года — стал студентом университета. В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку.
И сказка никогда не заставляла себя ждать. Её героями становились синий дракон, нарисованный на китайской вазе, пролетевший за окном воробей, старая перчатка.
И если обыденная жизнь превращалась у писателя в волшебный мир, то волшебное царство превращалось в живой, понятный мир. Проблемы, которые решали герои сказок, вовсе не сказочные и не мелкие. Любовь, верность раскрываются в сказках «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», глупость и чванство — в сказках «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля».
Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века.
- Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Ответ: Очень нравится сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Учит никогда не отчаиваться и прилагать усилия, чтобы добиваться своего.
- В какой сказке подходит эта пословица: «Хороший друг – отрада для души»
Ответ: Сказка «Кот в сапогах» идеально подойдет к этой пословице. Без кота сын мельника умер бы от голода.
- Рассмотри рисунок. узнал ли ты сказку? Кто ее написал: Ш.Перро, Г.-Х. Андерсон или братья Гримм?
Ответ: Сказка «Бременские музыканты» принадлежит братьям Гримм.
- Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?
Ответ: Да, это такие сказки: «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Умная Эльза», «Гензель и Гретель», «Дружба кошки и мышки», «Красная Шапочка» и других много.
- Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опишите это событие.
Ответ: По картинке изображены персонажи – петух, осел, собака, кот, напугавший разбойников, я понимаю, что это «Бременские музыканты».
- Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
Ответ: Главные герои «Бременских музыкантов» - петух, пес. кот, осел. Каждый был прогнан на улицу, потому что стал стар и бесполезен в хозяйстве. Животные повстречали друг друга и вместе пошли в город Бремен, чтобы стать уличными музыкантами. по дороге встретили дом, где увидели разбойников. Звери прогнали разбойников, сильно их напугав ночью. Так они и стали жить в том доме.
- Составь план, по которому можно пересказать сказку.
Ответ:1. Мельник выгнал старого осла.
- Осел встречает старого пса.
- Они встречают старого кота.
- уже трое героев встречают петуха и идут в Бремен.
- Увидели в доме огонек.
- Звери пугают разбойников.
- Разбойники пошли на разведку, выгнать непрошеных гостей.
- Разбойники еще раз нарвались на наших героев и в страхе убегают навсегда.
- Наши друзья остаются жить в доме.
- Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету…» представиь героев сказки?
Ответ: Песенка дает понять, что герои хотят осуществить. Они радуются свободе, жизни, своим новым приключениям, они друг другу верны.
- Чему учит нас эта сказка?
Ответ: Сказка учит не боятся трудностей, они временны, главное двигаться вперед к мечте. И когда друзья рядом, то все будет проще на пути.