ГДЗ: страница 81 - Блок А. На лугу стр.81 , Люблю природу русскую. Весна стр.73-90 , Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова
Условие(я) задания(й):
- Какими звуками наполнено стихотворение? (С. Дрожжин)
- Радуется ли поэт приходу весны? В каких строках это выражено?
- Какие приметы весны ты знаешь? Какие из них можно увидеть, а какие — услышать? Расскажи.
- Что увидел поэт весной? Прочитай. Устно нарисуй эту весеннюю картину.
- Как ты понимаешь выражения весна идёт сторонкой, слышен голос звонкий?
- Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту?
- Какими звуками наполнено стихотворение? (С. Дрожжин)
Ответ: Стихотворение № Весеннее царство» С. Дрожжина наполнено звуками весны.
- Радуется ли поэт приходу весны? В каких строках это выражено?
Ответ: Каждой строчкой поэт изобразил ту чувство радости, которое он испытывает от прихода весны. Данные строки выражают радость: вернулось царство, звенит ручей, река шумит, уж к нам летит. Преимущественно автор использует глаголы, которые придают динамику стихотвроению. Звуки весны кажутся все громче и ближе.
- Какие приметы весны ты знаешь? Какие из них можно увидеть, а какие — услышать? Расскажи.
Ответ: Первые вестники весны – капель, щебетание птах, звук бегущего ручья – их мы отчетливо слышим, проталины, солнце становится теплее, ярче пригревает, первая травка и почки на деревьях – это мы можем увидеть.
- Что увидел поэт весной? Прочитай. Устно нарисуй эту весеннюю картину.
Ответ: Поэт описывает лес вдали, синие небеса, черные поля, снег сходит. Попробуем устно нарисовать весеннюю картину: Весна наступает. Небо становится все яснее и ярче. Снег растаял. Поля обнажились, видна черная влажная земля. Воздух наполнен свежестью, стал прозрачным. Дети радостно бегут на улице и пускают кораблики. Звонкий смех звучит везде: сквозь поля, леса, луга. Весна! Весна идет!
- Как ты понимаешь выражения весна идёт сторонкой, слышен голос звонкий?
- Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту?
Услышать песенку ручья позволяют рифма и звуки, подобные шуму ручья. Автор изобразил ручеек в строках «Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна».