ГДЗ: страница 72 - Проверим себя стр.72 , Я и мои друзья стр.49 - 72 , Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова
Условие(я) задания(й):
- Перечисли произведения, которые ты прочитал в этом разделе.
- Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?
- Составь небольшой рассказ о творчестве В. Осеевой.
- Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем хотел бы подружиться? Запиши в «Рабочую тетрадь».
- Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Вспомни случай из жизни.
- Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?
- 7. Составь отзыв на понравившееся произведение В. Осеевой. Чем особенно оно тебе запомнилось? Определи отношение автора к героям произведения. Вырази свою точку зрения.
- С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?
«Вежливости открываются все двери».
«Красив тот, кто красиво поступает».
«Остер на язык, да к делу не привык».
- Перечисли произведения, которые ты прочитал в этом разделе.
Ответ: В данном разделе «Я и мои друзья» были прочитаны такие произведения: «Простокваша» стихотворение Е. Благининой, «Два пирожных» рассказ Ю. Ермолаева, «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?» рассказы В. Осеевой, «Я и Вовка» стихотворение В. Лунина, «Я ушел в свою обиду…» стихотворение Э. Мошковской, «За игрой» стихотворение В. Берестова.
- Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?
Ответ: Эти произведения объединяет основная мысль – важно совершать хорошие поступки. Прочитанные произведения заставляют задуматься на ценостью дружбы, честностью, ответственностью, помогать тем, кто нуждается, и в первую очередь – родным.
- Составь небольшой рассказ о творчестве В. Осеевой.
Ответ: Валентина Осеева моя одна из самых любимых детских писательниц. Ее рассказы очень поучительны, просто читаются. Небольшие по объему рассказы, написанные великолепным языком, позволяют воспитывать детей без назидания и морализаторства. Родилась Валентина Александровна в 1902 году. До войны и во время войны она работала в детских учреждениях, что не смогло не отразится на ее творчестве. В своих произведениях писательница старается привить детям доброту и хорошие качества, указывая на плохие. В. Осеевой написано очень много рассказов.
- Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем хотел бы подружиться? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Ответ: Смелость и сила воли – вот, что бы я хотел воспитать в себе. Мне больше всех понравился рассказ «Почему?». Мальчику хватило смелости сознаться в проступке, исправить свои ошибки.
- Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Вспомни случай из жизни.
Ответ: Преодолеть тяжело обиду, но жить легче улыбаясь и таив в душе. Однажды, маленький брат сломал мою новую игрушку. Было обидно, но я понимал, что он не спуиально и не со зла. И я не стал долго обижаться.
- Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?
Ответ: Смысл дружбы хорошо передан в произведениях «Я и Вовка», «Почему?». Благодаря этим произведениям читателю доносится, что в дружбе важно помощь, поддержка, умение прощать. И важно не обманывать!
- 7. Составь отзыв на понравившееся произведение В. Осеевой. Чем особенно оно тебе запомнилось? Определи отношение автора к героям произведения. Вырази свою точку зрения.
Ответ: Хочу оставить отзыв на произведение «Волшебное слово» В. Осеевой.
Мне очень понравилось произведение, оно учит вежливости. В произведении главный герой мальчик Павлик однажды отправился гулять в парк и познакомился со старичком на скамейке. Павлик был зол, даже по скамейке стукнул кулаком и стал рассказывать, что его семья не выполняет его просьбы. Сестра по имени Лена не дает краски, бабушка с кухни гонит, брат с собой не берет кататься. Старичок, выслушав мальчика, говорит, что знает одно волшебное слово, которое поможет разрешить все его проблемы. Это слово он произнес на ухо и заранее предупредил, что говорить его надо тихо и в глаза собеседнику Мальчик не сразу поверил, что это сработает, но побежал домой проверять. Сначала Павлик попросил у сестры краски, которые до этого он не получил, но добавил «пожалуйста». И произошло удивительное – Лена разрешила самому выбрать краску. Потом Павлик у бабушки решил попросить вкусненькое, услышав вежливую просьбу, она угостить пирожком. А в обед Павлик еще раз с волшебным словом «пожалуйста» получил согласие от брата поехать кататься на лодке. Павлик был рад, что узнал волшебное слово и хотел отблагодарить старичка, но его уже не было в парке. Автор показывает, как простое слово может менять отношение людей к человеку и как помогает добиться своего. Я считаю, что рассказы Осеевой очень понятные читателю, близки, потому что иногда мы забываем говорить слова вежливости, а это нас в глазах людей делает не воспитанными.
- С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?
«Вежливости открываются все двери».
«Красив тот, кто красиво поступает».
«Остер на язык, да к делу не привык».
Первая пословица «Вежливости открываются все двери» ассоциируется с рассказом Осеевой «Волшебное слово». Благодаря вежливому слову мальчик получил желаемое. Вторая пословица «Красив тот, кто красиво поступает».
подходит к рассказу «Я и Вовка» В. Луниной, «Два пирожка» Е. Ермолаевой, «Почему?» В. Осеевой.В данных рассказах говорится про хорошие - красивые поступки. Третья «Остер на язык, да к делу не привык» подойдет к рассказу В. Осеевой «Хорошее», где рассказывается о мальчике, который только мечтает, но ничего путного не сделал.