показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

  1. Перечисли произведения, которые ты прочитал в этом разделе.
  1. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?
  1. Составь небольшой рассказ о творчестве В. Осеевой.
  1. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На кого из героев прочитанных рассказов ты хо­тел бы быть похожим, с кем хотел бы подружить­ся? Запиши в «Рабочую тетрадь».
  1. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Вспомни случай из жизни.
  1. Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?
  1. 7. Составь отзыв на понравившееся произведение В. Осеевой. Чем особенно оно тебе запомнилось? Определи отношение автора к героям произведения. Вырази свою точку зрения.

 

  1. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?

«Вежливости открываются все двери».

«Красив тот, кто красиво поступает».

«Остер на язык, да к делу не привык». 

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):
  1. Перечисли произведения, которые ты прочитал в этом разделе.

Ответ: В данном разделе «Я и мои друзья» были прочитаны такие произведения: «Простокваша» стихотворение Е. Благининой, «Два пирожных» рассказ Ю. Ермолаева, «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?» рассказы В. Осеевой, «Я и Вовка» стихотворение В. Лунина, «Я ушел в свою обиду…» стихотворение Э. Мошковской, «За игрой» стихотворение В. Берестова.

  1. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Ответ: Эти произведения объединяет основная мысль – важно совершать хорошие поступки. Прочитанные произведения заставляют задуматься на ценостью дружбы, честностью, ответственностью, помогать тем, кто нуждается, и в первую очередь – родным.

  1. Составь небольшой рассказ о творчестве В. Осеевой.

Ответ: Валентина Осеева моя одна из самых любимых детских писательниц. Ее рассказы очень поучительны, просто читаются. Небольшие по объему рассказы, написанные великолепным языком, позволяют воспитывать детей без назидания и морализаторства. Родилась Валентина Александровна в 1902 году. До войны и во время войны она работала в детских учреждениях, что не смогло не отразится на ее творчестве. В своих произведениях писательница старается привить детям доброту и хорошие качества, указывая на плохие. В. Осеевой написано очень много рассказов.

  1. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На кого из героев прочитанных рассказов ты хо­тел бы быть похожим, с кем хотел бы подружить­ся? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ: Смелость и сила воли – вот, что бы я хотел воспитать в себе. Мне больше всех понравился рассказ «Почему?». Мальчику хватило смелости сознаться в проступке, исправить свои ошибки.

  1. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Вспомни случай из жизни.

Ответ: Преодолеть тяжело обиду, но жить легче улыбаясь и таив в душе. Однажды, маленький брат сломал мою новую игрушку. Было обидно, но я понимал, что он не спуиально и не со зла. И я не стал долго обижаться.

  1. Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

Ответ: Смысл дружбы хорошо передан в произведениях «Я и Вовка», «Почему?». Благодаря этим произведениям читателю доносится, что в дружбе важно помощь, поддержка, умение прощать. И важно не обманывать!

  1. 7. Составь отзыв на понравившееся произведение В. Осеевой. Чем особенно оно тебе запомнилось? Определи отношение автора к героям произведения. Вырази свою точку зрения.

Ответ: Хочу оставить отзыв на произведение «Волшебное слово» В. Осеевой.

Мне очень понравилось произведение, оно учит вежливости. В произведении главный герой мальчик Павлик однажды отправился гулять в парк и познакомился со старичком на скамейке. Павлик был зол, даже по скамейке стукнул кулаком и стал рассказывать, что его семья не выполняет его просьбы. Сестра по имени Лена не дает краски, бабушка с кухни гонит, брат с собой не берет кататься. Старичок, выслушав мальчика, говорит, что знает одно волшебное слово, которое поможет разрешить все его проблемы. Это слово он произнес на ухо и заранее предупредил, что говорить его надо тихо и в глаза собеседнику Мальчик не сразу поверил, что это сработает, но побежал домой проверять. Сначала Павлик попросил у сестры краски, которые до этого он не получил, но добавил «пожалуйста». И произошло удивительное – Лена разрешила самому выбрать краску. Потом Павлик у бабушки решил попросить вкусненькое, услышав вежливую просьбу, она угостить пирожком. А в обед Павлик еще раз с волшебным словом «пожалуйста» получил согласие от брата поехать кататься на лодке. Павлик был рад, что узнал волшебное слово и хотел отблагодарить старичка, но его уже не было в парке. Автор показывает, как простое слово может менять отношение людей к человеку и как помогает добиться своего. Я считаю, что рассказы Осеевой очень понятные читателю, близки, потому что иногда мы забываем говорить слова вежливости, а это нас в глазах людей делает не воспитанными.

  1. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?

«Вежливости открываются все двери».

«Красив тот, кто красиво поступает».

«Остер на язык, да к делу не привык».

Первая пословица «Вежливости открываются все двери» ассоциируется с рассказом Осеевой «Волшебное слово». Благодаря вежливому слову мальчик получил желаемое. Вторая пословица «Красив тот, кто красиво поступает».

подходит к рассказу «Я и Вовка» В. Луниной, «Два пирожка» Е. Ермолаевой, «Почему?» В. Осеевой.В данных рассказах говорится про хорошие - красивые поступки.  Третья «Остер на язык, да к делу не привык» подойдет к рассказу В. Осеевой «Хорошее», где рассказывается о мальчике, который только мечтает, но ничего путного не сделал.

 

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ, ответы на все вопросы страницы 72,

  1. Перечисли произведения, которые ты прочитал в этом разде ..., литературное чтение, учебник 2 класс, 2(вторая) часть, авторы: Климанова, Горецкий, Голованова - Просвещение(школа россии) 2022