показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, писатель рассказал о современной жизни или об уже давно прошедших днях? Обоснуйте ваше мнение.

2. Вам интересно было узнать о жизни Никиты? Проследите по тексту, какие отношения были у мальчика с учителем, мамой. Как относился учитель к Никите: наказывал, обижал, заставлял проявлять терпение, объяснял, шутил, добивался послушания без принуждения?

3. Опишите учителя Никиты, используя слова из текста. Почему Никите приходилось «держать ухо востро»?

4. Каким человеком был Пахом? Каким ценным качеством он обладал? А ваше слово — закон («сказал — сделал»)?

5. Кто из героев произведения вам больше всего понравился? Почему?

6. Похож ли Никита на вас, ваших друзей? Обсудите с другом, какие черты характера вы цените в людях.

7. Напишите на эту тему сочинение-рассуждение.

8. Текст разделён на части. Постарайтесь кратко передать содержание каждой части. Отметьте положительные стороны пересказа друг друга. Посоветуйте, как исправить ошибки, если они были допущены. Помните о культуре общения. Прочитайте пословицы, которые вам помогут в этом. Петь хорошо вместе, а говорить — порознь. Одно тёплое слово и в мороз согреет. Слова хороши, если они коротки. Когда говоришь — думай.

9. Выберите из текста диалоги, распределите роли, отработайте выразительное чтение.

10. Возьмите в библиотеке книгу А. Н. Толстого «Детство Никиты» и прочитайте её.

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение, 4 класс, учебник, 1 часть, авторы: Климанова, Виноградская. Перспектива

Ответы на страницу 107. Детство Никиты, А.Н.Толстой. Вопросы и задания. Литературное чтение. 4 класс, учебник, часть 1, авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская