показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

Самостоятельная работа

Прочитайте рассказ. И. С. Тургенев. Воробей

1. Перечитайте рассказ и проследите, как мастерство писателя помогает вам оживить увиденное, ярко представить все события и пережить их вместе с героями рассказа.

"

2. Назовите всех действующих лиц. От чьего имени ведётся рассказ?

3. Как изменилось поведение собаки? Почему? Какой глагол здесь оказался наиболее выразительным?

4. Какие слова и выражения использует автор, чтобы описать внешний вид (наружность) и поведение молодого воробья?

5. Опишите черногрудого воробья. Какие глаголы передают его состояние? Сравните: упал и камнем упал. Что достигается этим сравнением?

6. Какая сила заставила воробья встать на защиту своего птенца?

7. Есть ли в рассказе строки, которые помогают понять отношение писателя к событиям?

8. Какая фраза отражает главную мысль произведения? Согласны ли вы с писателем? Объясните свою точку зрения.

9. Один из читателей так пересказал описанные события.
Рассказчик возвращался с охоты.
Он увидел в аллее сада молодого воробья, который вывалился из гнезда.
Собака хотела схватить молодого воробья.
А старый черногрудый воробей спрыгнул с дерева и ринулся спасать своё детище.
Правильно ли изложены все события, их последовательность? Что исчезло из рассказа?

10. Разделите текст на части. Озаглавьте их. Составьте план. Перескажите произведение.

Прочитайте стихотворение. Н. Рубцов. Воробей

1. Какое настроение создаёт стихотворение?

2. Как поэт относится к воробью? Что подсказывают нам последние две строчки?

3. Докажите, что вы прочитали стихотворение, а не рассказ.

Подвода с поклажей – конная повозка, телега для перевозки   груза.   Чердак – это помещение, которое находится  между потолком и крышей  дома.

4. Какие слова вам не совсем понятны? Как вы узнаете их значение?

Прочитайте стихотворение. Саша Чёрный. Воробей

1. Как поэт описывает воробья? Найдите эти строки.

2. Что предлагает воробью писатель?

3. Какие литературные приёмы использует поэт: эпитеты, сравнения, олицетворение? Приведите примеры.

4. Как вы понимаете слова пичужка, вьюшка?

5. Перечислите признаки поэтического произведения.

Прочитайте текст о воробьях из атласа-определителя «От земли до неба» А. А. Плешакова.

1. Что нового вы узнали о воробьях?

2. Можно ли догадаться, читая статью, как автор относится к воробьям?

3. Определите, какой это текст:
• научно-познавательный;
• художественный;
• справочный.

4. Объясните свой ответ, указав одну из особенностей текста.

5. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

6. Составьте самостоятельно рассказ, используя одну из пословиц.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Стрелял в воробья, а попал в журавля.
И воробей на кошку чирикает.

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение, 4 класс, учебник, 2 часть, авторы: Климанова, Виноградская, Бойкина. Перспектива

Ответы и решения к Страницы 152-155 из Самостоятельная работа. Стр. 151-155 , Литература как искусство слова. Стр. 141-155 , Литературное чтение, 4 класс, учебник, 2 часть, авторы: Климанова, Виноградская, Бойкина. Перспектива