ГДЗ: стр. 67 - 68 Б.С. Житков. Как я ловил человечков - стр. 67 - 76 Страна детства , Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская
Условие(я) задания(й):
Вопросы страница 67
Б. С. Житков. Как я ловил человечков
Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.
Вопросы страница 68
♦ Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.
• Кто герой произведения?
• Какой он по характеру?
• Какое событие в жизни героя стало началом его приключений?
• Какой поступок совершил мальчик? Как ты к нему относишься?
• Как автор относится к своему герою?
♦ Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.
♦ Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе?
Ответы к стр. 67 - 68
- Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.
Пароходик особенно понравился мальчику тем, что был маленький, но совсем как настоящий: все его детали были очень подробно и искусно сделаны. («Я такого никогда не видал Он был совсем настоящий, только маленький.», «Ах, какие замечательные (якоря)! Если б хоть один у меня такой был!»)
- Подготовь и напиши рассказ о мальчике по плану.
• Кто герой произведения?
• Какой он по характеру?
• Какое событие в жизни героя стало началом его приключений?
• Какой поступок совершил мальчик?
• Как автор относится к своему герою?
Мальчик – герой произведения Боря, сам Борис Житков в детстве. Он из семьи, в которой есть моряки (он знает правильные названия разных частей корабля, знает, из чего их обычно делают).
Черты характера маленького героя выдают в нём будущего писателя. Он очень наблюдательный (подробно и внимательно описывает пароходик; замечает признаки того, что бабушка собирается в гости…); он большой фантазёр, у него развито воображение (он вообразил на пароходике целый мир, населённый человечками, подробно представил, как они себя ведут, что делают…). Он очень рассудительный. Мальчик обманывает и хитрит не из корыстных соображений (он никому не хочет причинить зла), а потому, что он фантазёр и верит в собственную выдумку.
Началом его приключений стало то, что мальчик решил, что на пароходике живут человечки. Пароходик был настолько тщательно и детально сделан, что всё больше и больше казался ему настоящим, поэтому его фантазия заселила пароходик человечками. Чтобы увидеть человечков, мальчик подолгу наблюдает за пароходиком. Чтобы застать человечков врасплох, он идёт на всевозможные хитрости и проявляет большую изобретательность.
Боря ломает пароходик, не потому что хулиган, а потому, что фантазёр. Им движут мысли о маленьких человечках, о том, как он их поймает, когда откроет палубу пароходика; он размышляет, как лучше открыть палубу, чтобы они не разбежались.
Азартное желание мальчика поймать, схватить человечков сменяется чувством досады, разочарования, а затем раскаяния. В словах Бори («Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то»), которые он произносит, завернувшись с головой в одеяло и рыдая, чувствуется, что мальчик только теперь осознал свою вину, понял, что он натворил. Тем самым автор сочувствует своему маленькому герою.
- Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.
Пароходик.
- Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе?
В каждом живёт желание заглянуть в неведомый мир, унестись в своих фантазиях, мечтах и надеждах.