показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

Вопросы страница 67

Б. С. Житков. Как я ловил человечков

Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши. 

Вопросы страница 68

♦ Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.
• Кто герой произведения?
• Какой он по характеру?
• Какое событие в жизни героя стало началом его приключений?
• Какой поступок совершил мальчик? Как ты к нему относишься?
• Как автор относится к своему герою?

 ♦ Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.

 ♦ Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе?

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):


Ответы к стр. 67 - 68

  • Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.

Пароходик особенно понравился мальчику тем, что был маленький, но совсем как настоящий: все его детали были очень подробно и искусно сделаны. («Я такого никогда не видал Он был совсем настоящий, только маленький.», «Ах, какие замечательные (якоря)! Если б хоть один у меня такой был!»)

  • Подготовь и напиши рассказ о мальчике по плану.
    • Кто герой произведения?
    • Какой он по характеру?
    • Какое событие в жизни героя стало началом его приключений?
    • Какой поступок совершил мальчик?
    • Как автор относится к своему герою?

Мальчик – герой произведения Боря, сам Борис Житков в детстве. Он из семьи, в которой есть моряки (он знает правильные названия разных частей корабля, знает, из чего их обычно делают). 

Черты характера маленького героя выдают в нём будущего писателя. Он очень наблюдательный (подробно и внимательно описывает пароходик; замечает признаки того, что бабушка собирается в гости…); он большой фантазёр, у него развито воображение (он вообразил на пароходике целый мир, населённый человечками, подробно представил, как они себя ведут, что делают…). Он очень рассудительный. Мальчик обманывает и хитрит не из корыстных соображений (он никому не хочет причинить зла), а потому, что он фантазёр и верит в собственную выдумку.




Началом его приключений стало то, что мальчик решил, что на пароходике живут человечки. Пароходик был настолько тщательно и детально сделан, что всё больше и больше казался ему настоящим, поэтому его фантазия заселила пароходик человечками. Чтобы увидеть человечков, мальчик подолгу наблюдает за пароходиком. Чтобы застать человечков врасплох, он идёт на всевозможные хитрости и проявляет большую изобретательность. 

Боря ломает пароходик, не потому что хулиган, а потому, что фантазёр. Им движут мысли о маленьких человечках, о том, как он их поймает, когда откроет палубу пароходика; он размышляет, как лучше открыть палубу, чтобы они не разбежались.

Азартное желание мальчика поймать, схватить человечков сменяется чувством досады, разочарования, а затем раскаяния. В словах Бори («Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то»), которые он произносит, завернувшись с головой в одеяло и рыдая, чувствуется, что мальчик только теперь осознал свою вину, понял, что он натворил. Тем самым автор сочувствует своему маленькому герою.

  • Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.

Пароходик.

  • Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе? 

В каждом живёт желание заглянуть в неведомый мир, унестись в своих фантазиях, мечтах и надеждах.

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

ГДЗ, подробные ответы на вопросы стр. 67 - 68 Б.С. Житков. Как я ловил человечков, Рабочая тетрадь по Литературному чтению за 4кл., авторы: Бойкина М.В., Виноградская Л.А.