показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ 

Вопросы страница 73

 Ты прочитал произведения раздела «Страна детства». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:

О назвать произведения Б. С. Житкова, К. Г. Паустовского, М. М. Зощенко, М. И. Цветаевой;

О составить план произведения;

О пересказать текст на основе опорных слов;

О определить главную мысль произведения с помощью пословиц;

О назвать олицетворения, сравнения;

О объяснить, что хотел сказать автор в своём произведении. 

Вопросы страница 74

♦ Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?

Читал я Читали взрослые 

❖ Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.

Вопросы страница 75

Какие истории лежат в основе рассказов Б. С. Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.

Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв. 

Вопросы страница 76

♦ Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их. ...Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста... ...Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев... Олицетворения: 

♦ Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т. д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):


Ответы к стр. 73 — 76

 Ты прочитал произведения раздела «Страна детства». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:

 

+ составить план произведения;

 

+ назвать олицетворения, сравнения;

+ объяснить, что хотел сказать автор в своём произведении.

Я научился назвать произведения Б. С. Житкова, К. Г. Паустовского, М. М. Зощенко, М. И. Цветаевой;

Трудности вызывает следующиее:

- пересказать текст на основе опорных слов;

- определить главную мысль произведения с помощью пословиц;

  • Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
  1. Что вы читали в детстве?
  2. Какая у тебя была любимая книга? А любимый писатель был?
  3. Как ты учился в школе? Какой предмет нравился?
  4. Кем хотела стать, когда вырастишь?
  5. Как вы отмечали праздники в семье? Какие желания загадывали? Что просили у Деда Мороза?
  6. Как проводили свободное время летом? А зимой?
  • Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?

Читал я

Читали взрослые

Э. Успенский. “Дядя Фёдор, пёс и кот” 

Е. Ильина. “Четвёртая высота”

Юз Алешковский. “Кыш, Двапортфеля и целая неделя” 

Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо”

Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”, “Витя Малеев в школе и дома”

Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”

А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”

А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”

  • Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.

Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо”.

  • Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.

Истории глубоко личных переживаний из собственного детства; сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будням, сострадание к слабым, в том числе к братьям нашим меньшим, и интерес к загадкам природы.

  • Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.

Это иллюстрация к рассказу Бориса Житкова «На льдине». Рыбаки, оставшись с ночёвкой на покрытом льдом море, попадают в беду. Среди ночи они обнаружили, что их оторвало и несёт на льдине в море. На их счастье, мальчик Володя в небе увидел самолёт. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. 

  • Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их.

Средства художественной выразительности: метафора, эпитет, сравнения, олицетворения.

…Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста…

…Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.

Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев…

Олицетворения: стояла осень; осенний наряд; листья дрожат; туман закутал город по горло; пароходы приходили, дремали, тихонько посапывая; пошёл снег, летел, цепляясь.

  • Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т.д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.

Осенний карнавал на лесной полянке 

В солнечный день на опушке елового леса разноцветные осинки собрались на осенний карнавал. Они нарядились в необычные красные наряды. Осинки кружились по разноцветной ковровой дорожке. И все деревья аплодировали им, осыпая их золотыми, бурыми, огненными, зелёными листьями. Этот карнавал сопровождался под музыку птичьего оркестра.

 

 


Ответы к стр. 75

  • Перечисли произведения, которые включены в раздел. Кто из авторов тебе уже знаком? Какие произведения этих писателей ты читал раньше? Запиши.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш», А. И. Куприн «Барбос и Жулька», М. М. Пришвин «Выскочка», Е. И. Чарушин «Кабан», В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

  • Подумай, какими произведениями ты мог бы дополнить этот раздел. Запиши.

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Постойко», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. А. Скребицкий «Лесное эхо», В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Год в лесу», М. М. Пришвин «Этажи леса». А. И. Куприн «Собачье счастье», Л. Андреев «Кусака».


Ответы к стр. 70 — 71

  • Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли.

Праздник не удался, потому что Лёля и Минька испортили подарки, приготовленные гостям; грубили взрослым; Минька ударил мальчика; из-за них поссорились взрослые.

  • Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.

«И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.»

  • Найди в Интернете сайт с пословицами и поговорками. Выпиши пословицу, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа.

На что и клад, если в семье лад.

Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.

Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.


Ответы к стр. 71 — 74

  • Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
  1. Что вы читали в детстве?
  2. Какая у тебя была любимая книга? А любимый писатель был?
  3. Как ты учился в школе? Какой предмет нравился?
  4. Кем хотела стать, когда вырастишь?
  5. Как вы отмечали праздники в семье? Какие желания загадывали? Что просили у Деда Мороза?
  6. Как проводили свободное время летом? А зимой?
  • Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?

Читал я

Читали взрослые

Э. Успенский. “Дядя Фёдор, пёс и кот” 

Е. Ильина. “Четвёртая высота”

Юз Алешковский. “Кыш, Двапортфеля и целая неделя” 

Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо”

Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”, “Витя Малеев в школе и дома”

Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”

А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”

А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”

  • Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.

Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо”.

  • Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.

Истории глубоко личных переживаний из собственного детства; сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будням, сострадание к слабым, в том числе к братьям нашим меньшим, и интерес к загадкам природы.

  • Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.

Это иллюстрация к рассказу Бориса Житкова «На льдине». Рыбаки, оставшись с ночёвкой на покрытом льдом море, попадают в беду. Среди ночи они обнаружили, что их оторвало и несёт на льдине в море. На их счастье, мальчик Володя в небе увидел самолёт. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. 

  • Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их.

Средства художественной выразительности: метафора, эпитет, сравнения, олицетворения.

…Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста…

…Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.

Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев…

Олицетворения: стояла осень; осенний наряд; листья дрожат; туман закутал город по горло; пароходы приходили, дремали, тихонько посапывая; пошёл снег, летел, цепляясь.

  • Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т.д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.

Осенний карнавал на лесной полянке 

В солнечный день на опушке елового леса разноцветные осинки собрались на осенний карнавал. Они нарядились в необычные красные наряды. Осинки кружились по разноцветной ковровой дорожке. И все деревья аплодировали им, осыпая их золотыми, бурыми, огненными, зелёными листьями. Этот карнавал сопровождался под музыку птичьего оркестра.

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

ГДЗ, подробные ответы на вопросы стр. 73 - 76 Проверим себя, Рабочая тетрадь по Литературному чтению за 4кл., авторы: Бойкина М.В., Виноградская Л.А.