ГДЗ: стр. 73 - 76 Проверим себя - стр. 67 - 76 Страна детства , Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская
Условие(я) задания(й):
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Вопросы страница 73
Ты прочитал произведения раздела «Страна детства». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
О назвать произведения Б. С. Житкова, К. Г. Паустовского, М. М. Зощенко, М. И. Цветаевой;
О составить план произведения;
О пересказать текст на основе опорных слов;
О определить главную мысль произведения с помощью пословиц;
О назвать олицетворения, сравнения;
О объяснить, что хотел сказать автор в своём произведении.
Вопросы страница 74
♦ Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?
Читал я Читали взрослые
❖ Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.
Вопросы страница 75
Какие истории лежат в основе рассказов Б. С. Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.
Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.
Вопросы страница 76
♦ Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их. ...Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста... ...Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев... Олицетворения:
♦ Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т. д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.
Ответы к стр. 73 — 76
Ты прочитал произведения раздела «Страна детства». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
+ составить план произведения;
+ назвать олицетворения, сравнения;
+ объяснить, что хотел сказать автор в своём произведении.
Я научился назвать произведения Б. С. Житкова, К. Г. Паустовского, М. М. Зощенко, М. И. Цветаевой;
Трудности вызывает следующиее:
- пересказать текст на основе опорных слов;
- определить главную мысль произведения с помощью пословиц;
- Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
- Что вы читали в детстве?
- Какая у тебя была любимая книга? А любимый писатель был?
- Как ты учился в школе? Какой предмет нравился?
- Кем хотела стать, когда вырастишь?
- Как вы отмечали праздники в семье? Какие желания загадывали? Что просили у Деда Мороза?
- Как проводили свободное время летом? А зимой?
- Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?
Читал я |
Читали взрослые |
Э. Успенский. “Дядя Фёдор, пёс и кот” |
Е. Ильина. “Четвёртая высота” |
Юз Алешковский. “Кыш, Двапортфеля и целая неделя” |
Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо” |
Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”, “Витя Малеев в школе и дома” |
Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей” |
А. Волков. “Волшебник Изумрудного города” |
А. Волков. “Волшебник Изумрудного города” |
- Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.
Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо”.
- Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.
Истории глубоко личных переживаний из собственного детства; сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будням, сострадание к слабым, в том числе к братьям нашим меньшим, и интерес к загадкам природы.
- Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.
Это иллюстрация к рассказу Бориса Житкова «На льдине». Рыбаки, оставшись с ночёвкой на покрытом льдом море, попадают в беду. Среди ночи они обнаружили, что их оторвало и несёт на льдине в море. На их счастье, мальчик Володя в небе увидел самолёт. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт.
- Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их.
Средства художественной выразительности: метафора, эпитет, сравнения, олицетворения.
…Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста…
…Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев…
Олицетворения: стояла осень; осенний наряд; листья дрожат; туман закутал город по горло; пароходы приходили, дремали, тихонько посапывая; пошёл снег, летел, цепляясь.
- Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т.д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.
Осенний карнавал на лесной полянке
В солнечный день на опушке елового леса разноцветные осинки собрались на осенний карнавал. Они нарядились в необычные красные наряды. Осинки кружились по разноцветной ковровой дорожке. И все деревья аплодировали им, осыпая их золотыми, бурыми, огненными, зелёными листьями. Этот карнавал сопровождался под музыку птичьего оркестра.
Ответы к стр. 75
- Перечисли произведения, которые включены в раздел. Кто из авторов тебе уже знаком? Какие произведения этих писателей ты читал раньше? Запиши.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш», А. И. Куприн «Барбос и Жулька», М. М. Пришвин «Выскочка», Е. И. Чарушин «Кабан», В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
- Подумай, какими произведениями ты мог бы дополнить этот раздел. Запиши.
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Постойко», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. А. Скребицкий «Лесное эхо», В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Год в лесу», М. М. Пришвин «Этажи леса». А. И. Куприн «Собачье счастье», Л. Андреев «Кусака».
Ответы к стр. 70 — 71
- Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли.
Праздник не удался, потому что Лёля и Минька испортили подарки, приготовленные гостям; грубили взрослым; Минька ударил мальчика; из-за них поссорились взрослые.
- Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.
«И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.»
- Найди в Интернете сайт с пословицами и поговорками. Выпиши пословицу, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа.
На что и клад, если в семье лад.
Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.
Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.
Ответы к стр. 71 — 74
- Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
- Что вы читали в детстве?
- Какая у тебя была любимая книга? А любимый писатель был?
- Как ты учился в школе? Какой предмет нравился?
- Кем хотела стать, когда вырастишь?
- Как вы отмечали праздники в семье? Какие желания загадывали? Что просили у Деда Мороза?
- Как проводили свободное время летом? А зимой?
- Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?
Читал я |
Читали взрослые |
Э. Успенский. “Дядя Фёдор, пёс и кот” |
Е. Ильина. “Четвёртая высота” |
Юз Алешковский. “Кыш, Двапортфеля и целая неделя” |
Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо” |
Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”, “Витя Малеев в школе и дома” |
Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей” |
А. Волков. “Волшебник Изумрудного города” |
А. Волков. “Волшебник Изумрудного города” |
- Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.
Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо”.
- Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.
Истории глубоко личных переживаний из собственного детства; сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будням, сострадание к слабым, в том числе к братьям нашим меньшим, и интерес к загадкам природы.
- Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.
Это иллюстрация к рассказу Бориса Житкова «На льдине». Рыбаки, оставшись с ночёвкой на покрытом льдом море, попадают в беду. Среди ночи они обнаружили, что их оторвало и несёт на льдине в море. На их счастье, мальчик Володя в небе увидел самолёт. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт.
- Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их.
Средства художественной выразительности: метафора, эпитет, сравнения, олицетворения.
…Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста…
…Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев…
Олицетворения: стояла осень; осенний наряд; листья дрожат; туман закутал город по горло; пароходы приходили, дремали, тихонько посапывая; пошёл снег, летел, цепляясь.
- Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т.д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.
Осенний карнавал на лесной полянке
В солнечный день на опушке елового леса разноцветные осинки собрались на осенний карнавал. Они нарядились в необычные красные наряды. Осинки кружились по разноцветной ковровой дорожке. И все деревья аплодировали им, осыпая их золотыми, бурыми, огненными, зелёными листьями. Этот карнавал сопровождался под музыку птичьего оркестра.