ГДЗ: Выполняем Задания - § 8. Конституционные Права, Свободы И Обязанности , Глава 2. Человек Как Участник Правовых Отношений , Общество 7 кл. Учебник - Боголюбов, Лазебникова
Условие(я) задания(й):
ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ
- Придумайте, какими изображениями можно проиллюстрировать основные права и свободы человека и гражданина.
- Обратитесь к новостям, которые публиковались в последние дни в газетах или новостной ленте Интернета. Какие из этих новостей могли бы проиллюстрировать вопрос о реализации в России гражданских, политических, социально-экономических или культурных прав?
- В нашу страну по туристической путёвке приехал гражданин Индии. В календаре событий своего путешествия по стране он наметил следующие мероприятия: посетить панораму Сталинградской битвы в Волгограде; прогуляться по Невскому проспекту в Санкт-Петербурге; принять участие в голосовании на выборах Президента Российской Федерации; посетить Большой театр в Москве; принять участие в народных гуляниях, связанных с празднованием Масленицы.
Все ли мероприятия из календаря туристической поездки могут быть доступны туристу и почему?
- Чтобы вы могли реализовать своё право на образование, ваши родители должны были написать заявление директору школы с просьбой о вашем зачислении в первый класс. Попробуйте самостоятельно написать такое заявление.
- Представьте, что вы достаточно опытные юристы, известные знатоки прав человека. Вас пригласили в государство, которое только планирует принять у себя первую Конституцию. Какие семь прав человека можно предложить, как обязательные для включения в Конституцию этого молодого государства? Сравните свой перечень обязательных прав с перечнем, получившимся у одноклассников.
6.* Несколько лет назад в Краснодарском крае был проведён социологический опрос «Твой конституционный долг». Наиболее интересные рассуждения отвечавших на вопросы были размещены на сайте. Вот некоторые из них: — Я — гражданин Российской Федерации. Что такое мой конституционный долг? Прежде всего — защита Отечества. А ещё жить в согласии с законом...
— Для меня конституционный долг — это проявление любви к Родине, а ещё — быть полезным обществу и иметь активную гражданскую позицию. Моё будущее — в моих руках.
— Свой личный конституционный долг я связываю с родительским долгом. — Своим долгом я считаю воспитание сыновей, а у меня их двое. Чтобы о каждом из них могли сказать: он — хороший человек!
Как бы на этот вопрос ответили вы и ваши одноклассники? Предложите ответить на вопрос о конституционном долге учащимся разных классов, родителям, знакомым. Обобщите ответы и подготовьте небольшое сообщение по этому вопросу.