ГДЗ: 21 - §4. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова стр.10-13 , Повторение изученного в v-vi классах , Русский язык. 7класс. Учебник. Ладыженская, Баранов
Условие(я) задания(й):
Прочитайте тексты. О чём в них говорится: об одном и том же или о разном? Как говорится − одинаково или по−разному? В какой ситуации может быть использован каждый из текстов? Перескажите сжато, в двух−трёх предложениях второй текст.
1. Звук речи —это мельчайший, далее не разложимый элемент человеческой речи, воспринимаемый на слух. Известный русский лингвист Лев Владимирович Щерба писал: «...в живой речи произносится значительно большее, чем мы обыкновенно думаем, количество разнообразных звуков, которые в каждом данном языке объединяются в сравнительно небольшое число звуковых типов, способных дифференцировать* слова и их формы...»
2. Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и звуков. Журчит ручей, распевают птицы, фыркнула машина, замычал на лугу бычок... Всё это — звуки. И крик петуха, и ваш ответ на уроке. Хотя звуки эти — разные.
Но вот мы с вами говорим. Издаваемые нами звуки — это звуки речи. От петушиного крика они отличаются тем, что их понимают. Такие звуки не просто звучат и слышатся, с ними связано какое−то значение. Мы и куриному кудахтанью подчас приписываем какое− то значение, очеловечиваем «куриный язык». Например, говорим: «Куд−куда?» А ведь это просто крик испуганной несушки. Но для человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, которые различают слова. Звуки со смыслом.
Вы можете ошибиться, например: О произнесёте в нос или сильно вытянете губы вперёд, но у вас получится уже не О, а У, и вместо слова «дом» вы получите слово «дум». Изменится значение слова. А этого никак нельзя допускать, потому что вас могут понять неправильно. (По В. Колесову)