Как сочинить и правильно составить стих
Как правильно писать стихи
Придумать стих не так-то сложно, а главный плюс от данного занятия – развитие мышления, воображения и памяти. В процессе дети, а порой уже и взрослые люди, учатся излагать грамотно свои мысли, передавать свое мироощущение и настроение. Любому человеку будет приятно получить на день рождения, новый год и любой другой праздник получить не просто открытку с поздравлением, купленную в магазине, а открытку, в которой к адресату индивидуально будут подобраны пожелания!
Написать стихотворения может не только поэт, а любой человек и даже ребенок, чтобы порадовать окружающих интересно рифмованными строчками. Стоит только захотеть.
И так, как сочинить стих?
Несколько простых правил как правильно составить стих:
1. Продумываем - о чем будет стихотворение. О чем повествовать или чему оно может научить.
2. Продумываем – кто главный герой или несколько героев.
3. От чьего лица будет вестись рассказ.
4. Продумываем и придумываем сюжет – что будет происходить с героями. 34
5. Начинаем придумывать первую строчку и выделяем слова, которые можно было срифмовать дальше.
6. Для ребенка – рекомендуем повторять первую строчку, а вместо недостающих слов вставлть тру-ту-ту-ту, чтобы ребенок почувствовал ритм стихотворения, и последнее слово строчки.
Если ребенку все-таки сложно подобрать слово, предложить ему несколько вариантов. Самое важное с ребенком, чтобы ему было интересно и приятно с вами заниматься.
И так постопенно, читаем первую строчку, вместе придумываем 2 и 3 строчку и так далее. Дайте ребенку возможность пошутить, поиграть словами.
Полезные советы как писать стихи с ребенком
Совет 1. Не стоит продумывать сюжет тщательно, все может пойти не по плану, главное стараемся приобщить ребенка.
Совет 2. Важно, стихотворение должно отвечать изначальной задумке. Могут изменяться герои, их пол.
Совет 3. В случае, если ребенок испытывает трудность в составлении рифмы,за него не придумываем, а направляем. Говорим окончание слова, а начало ему будет легче подставить. Например, надо придумать рифму к слову «стучать» - и даем ребенку окончание слова «ать». Подставлять ребенок начинает сам – болтАТЬ, кусАТЬ, топтАТЬ и так далее.
Совет 4. Играть в стихотворение. Например, называете 5 слов, а ребенок должен сказать, какое здесь не рифмуется. Например, “мимоза, берёза, целлюлоза, стул, заноза”, и ребенку проще понять, что слово «стул» лишнее.
Совет 5. Читайте детям чаще стихи и пусть сами они читают разных авторов. Познакомьте ребенка с известными произведениями, пусть это будут стихи российских и зарубежных поэтов. Какие-то ребенок поймет, что ему приятнее и интереснее читать. Помните, разные произведения вызывают разные эмоции, этому тоже хорошо учить ребенка. Вообще чтение заметно расширит словарный запас.
Совет 6. После того, как ребенок будет осваивать все больше литературных произведений, он начнет вникать в технику создания стихов, отличать ямб от хорея. Современные стихи не имеют порой четких критериев, иногда произведения вызывают ужас от беспорядка.
Учите детей правильно писать стихи, и он научится в скором времени радовать Вас своими произведениями, а главное, вы будете понимать, что в душе у ребенка, и что он порой не скажет напрямую.
← вернуться в Блог