Навигация по статье

Показать

Презентация во время защиты курсовой работы — очень важный элемент выступления. Любой научный доклад имеет довольно сложную структуру и большое количество информации и данных, которые требуют от слушателя включенности и серьезного анализа. Во время защиты курсовой важно быть понятным. Логичность, ясность и четкость выступления — хорошая стратегия, благодаря которой у слушателя создается впечатление компетентности выступающего.

Благодаря использованию презентации выступающий задействует сразу два канала восприятия: аудиальный и визуальный. Это позволяет лучше вникнуть в суть работы. К тому же, некоторые данные в принципе крайне сложно воспринимать на слух. Например, таблицы, графики, на которых отражены количественные показатели.

 

В этой статье мы расскажем вам о том, как подготовить презентацию к курсовой работе.

 

Планирование – первый шаг к созданию презентации

Как сделать презентацию для курсовой работы

Подготовка презентации со слайдами — не просто формальное задание, а очень важный навык, освоение которого помогает хорошо структурировать материал. В результате презентация станет подсказкой, на которую можно опираться во время доклада. Здесь важно определиться с основным содержанием, которое вы выносите на слайды.

Любое научное выступление должно включать следующие пункты:

  • Первый слайд с названием работы, ФИО автора, номер группы, ФИО научного руководителя и его научное звание, год защиты — внизу по центру
  • Теоретическая база работы
  • Цель и задачи
  • Гипотеза (теоретическая или исследовательская)
  • Описание исследования, если оно проводилось
  • Выводы
  • “Спасибо за внимание!”

Эти блоки обязательно должны быть на слайдах. Определитесь с основными теоретическими идеями, которые отражены в работе. Коротко их сформулируйте. Цели, задачи и гипотеза уже есть в тексте работы, их можно перенести без изменений. Описание исследования включает в себя рассказ о том, как оно проходило, с помощью чего (тесты, опросы, естественно-научные эксперименты, наблюдения и т.д.).

Общие выводы — это самые главные результаты, которые были получены в ходе работы. То, к чему вы пришли в результате анализа литературы, проведения исследования и обработке полученных данных. Выводы — это ответ на вопрос, который вы ставили в гипотезе.

 

И последний слайд — благодарность слушателям. Если вы выступаете на конференции в этот слайд также можно вписать ваши контакты: почту, номер телефона. На случай, если с вами захотят сотрудничать коллеги.

Техническая реализация

Всё начинается с выбора программного обеспечения, на котором будет выполнена работа. Наиболее часто используется программа PowerPoint, встроенная в стандартный пакет Microsoft Office. В ней уже заложены шаблоны визуально оформленных презентаций с хорошо подобранными цветами. Макеты для оформления текста, разнообразные варианты схем, диаграмм и прочих средств, которые дают возможности для визуального оформления информации на слайдах.

Как создать презентацию в PowerPoint можно узнать здесь

Также можно использовать Word, а затем перевести текст в формат pdf. Но это значительно ограничивает возможности подачи материала.

Оформление и форматирование

Удачно оформленные слайды дают огромный плюс при подаче материала. Для того, чтобы сделать хорошую презентацию, рекомендуется использовать следующие средства форматирования:

  • Общий объем 10-15 слайдов.
  • Слайды содержат заголовок, отражающий основной логический этап рассказа
  • Рекомендуется использовать 28-32 размер шрифтов в заголовках и 18-14 в тексте.
  • Количество текста на слайде должно быть небольшим — только главные идеи, около 35 слов. Дубляж слов выступающего на слайдах — очень неудачный ход.
  • Использование схем, таблиц с небольшим количеством элементов хорошо облегчает восприятие информации.

Дизайн оформления слайдов

Чем больше элементов в слайде, тем хуже он воспринимается. Как правило, рекомендуется использовать сдержанные цветовые палитры, только информативные иллюстрации и хорошо читающиеся схемы. Можно подобрать 1-2 хорошо сочетающихся шрифта, использовать различные стили выделения. При этом курсив нежелателен, так как он хуже читается.

Основные моменты:

  • Одна презентация — один сдержанный стиль.
  • Фон белый или другой нейтральный, на котором хорошо видны буквы
  • Используйте не более трех цветов в одном слайде
  • Уместное добавление анимации поможет расставить акценты в докладе

Главные ошибки при создании презентации

  • Неаккуратно оформленный слайд может значительно снижает общее впечатление от выступления
  • Вставки больших блоков текста совершенно бессмысленны. Их все равно не успеют прочитать. Их информативная ценность стремится к нулю
  • Заголовки должны выделяться. Заголовок равный по размеру основному тексту теряется и не расставляет нужные акценты, а должен
  • Презентация без схем — однообразная и скучная. Схема — отличный инструмент, показывающий связи, типы элементов, группы и пр. То, что нужно описывать долго, схема отразит коротко и ясно
  • Неравномерно распределенный материал вынуждает создавать перегруженный слайд и долго на нем застревать во время доклада. Сокращайте или распределяйте текст на 2-3 слайдах
  • Подписывайте схемы и таблицы. Схема без подписи — схема понятная только вам
  • Не стоит загромождать слайд большим количеством элементов
  • Длинные сложные предложения мешают. Не бойтесь резать текст — ему не больно!
  • Один слайд — максимум 3 идеи. Перегруз информацией сбивает логику и мешает выделить главное
  • Простыня из текста делает его нечитабельным. Выделяйте основные элементы
  • Анимация прекрасна, но не стоит делать из презентации мультик. Функции анимации — ставить акценты, передавать логику, а не развлекать
← вернуться в Блог

Теги статьи: Курсовая работа Презентация

Интересные и похожие статьи:

Как сделать презентацию к диплому
Автор:

Как сделать презентацию к диплому

Работа с Вордом — часть 8: сделать ссылку, убрать перенос текста
Автор:

Работа с Вордом — часть 8: сделать ссылку, убрать перенос текста

Поделись страницей в соц.сетях: