ГДЗ: страница 90 - Проверим себя стр.90 , Люблю природу русскую. Весна стр.73-90 , Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова
Условие(я) задания(й):
- Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь»
- Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.
- Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.
- Обсудите с другом, какие произведения о весне вы выбрали бы для чтения на концерте.
- Подумай, почему в раздел «Люблю природу русскую. Весна» включены произведения о матери и о Дне Победы.
- Подготовь устное сочинение на одну из тем: «Как я помогаю своей маме», «Моя мама — самая лучшая». Для сообщения используй слова и выражения из прочитанных стихотворений о матери.
- Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения.
- Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь».
Ответ: После пробуждения весны природа оживает после долгой спячки. Снег тает, пробивается травка, почки на деревьях набухают и распускаются, небо кажется легким и воздушным. Животные просыпаются от долгой зимы. Птицы возвращаются. День становится длиннее. Весна зовет гулять. Люблю весну!
Мой план:
- Природа пробуждается
- Весна меняет и преображает мир вокруг
- За что я так люблю весну?
2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.
Ответ: весеннему настроению подстать стихи Федора Тютчева, Ивана Бунина, Самуила Маршака.
- Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.
Ответ: Воспользуюсь опорными словами о весне: дождь, солнце, сосулька, тучи, цветы. Рассказ о весне. Первые весенние деньки! Солнце греет теплее, сосульки тают, повсюду звучит весенняя капель. Зима уже не имеет власти. Прошел первый весенний дождик и растопил последний снег. Тучи после дождя быстро развеялись и воздух весь легкий и свежий, так дышит новой жизнью. Появилась первая травка, пробиваются первые городские цветы – одуванчики. Ах, весна! Хочется дышать полной грудью после зимы!
- Обсудите с другом, какие произведения о весне вы выбрали бы для чтения на концерте.
Ответ: Очень красивые стихи подойдут для концерта Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Фета «Весенний дождь», Е. Баратынского «Весна, весна!».
- Подумай, почему в раздел «Люблю природу русскую. Весна» включены произведения о матери и о Дне Победы.
Ответ: В раздел «Люблю природу русскую. Весна» включены стихи о матери, так как 8 марта – весенний женский праздник, и включены стихи о победе – так как 9 мая – тоже относится к майским весенним дням.
- Подготовь устное сочинение на одну из тем: «Как я помогаю своей маме», «Моя мама — самая лучшая». Для сообщения используй слова и выражения из прочитанных стихотворений о матери.
Ответ: Я решил составить устное сочинение на тему «Как я помогаю своей маме». Мама так много дел делает: готовит, убирает, стирает, работает на работе, ходит по магазинам, отвозит нас в секции, ухаживает во время болезни и много чего еще. Если мама будет делать это все одна, у нее не останется сил пообщаться и поиграть со мной. Поэтому маме надо помогать. Я всегда мою посуду, убираю свою комнату, мою полы, застилаю все кровати с утра. В магазин ходим вместе, я помогаю делать покупки и нести мешки. Иногда мы с мамой вместе готовим печенье. Мне нравится помогать маме и проводить с ней время за интересными и полезными занятиями.
- Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения.
Ответ: Стихотворение – это слова, составленные в ритм и рифму. Так произведение А. Майкова «Весна» - является стихотворением, а строки К. Ушинского «Весна» - это проза.