показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

1 Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?

2 С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?

3 Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
•Рассмешить читателя.
•Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.

4 Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

5 Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?

6 Какое настроение создаёт произведение?

7 Какова главная мысль произведения?

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):

Страница 12, ответы

 

  1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?

Ответ:

Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами ведет призыв.

Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

 

  1. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?

Ответ:

Четверостишья читается спокойной, повествовательной интонацией

 

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

 

  1. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
  • Рассмешить читателя.
  • Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.

Ответ:

Однозначно можно сказать что смыслом произведения является - Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.

 

  1. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

Ответ:

Главные герои сказки − звери: котята, уточки, свинки, курочки, воробышек, медвежата, заинька, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, ерши, бабочка, лошади, мухи.

Заинька самый серьезный герой

Автор называет его ласково и по−доброму: заинька-паинька, потому что он не делал того, что делают другие звери: он не хрюкал, как поросенок, не мяукал, как котенок, не ревел, как медведь.

 

  1. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?

Ответ:

Небылица - Особый вид шутливых произведений основанных на выдумке, неправде. 

В сказке все выдумано. Можно сказать так, что в сказке нет ничего, что похоже на правду, кроме того, что в реальном мире есть такие животные и насекомые как в сказке.

 

  1. Какое настроение создаёт произведение?

Ответ:

 

Настроение этим стихотворением создается озорное и веселое.

Это стихотворение представляет собой небылицу, описание заведомо невозможного события. Как небылица стихотворение "Путаница" несомненно создает веселое настроение, потому что трудно удержаться от улыбки читая про то, как закукарекал медведь или про то, чем тушили воду, которая вдруг загорелась, подожженная лисичками.

 

 

  1. Какова главная мысль произведения?

 

Ответ:

Вариант ответа 1

В стихотворении Чуковского "Путаница" описана странная ситуация, когда разные звери вдруг одновременно стали разговаривать на чужом языке. Зачинщиками путаницы стали кошечки, которые вдруг захрюкали, но их сразу весело поддержали и другие животные.

 

Вариант ответа 2

Поступки, которые совершаешь, приводят к определённым последствиям. Нельзя просто делать то, что хочется. Неразумные шалости и непослушание могут привести к неприятностям. Нужно обдуманно себя вести, не нарушать нормы. знать меру всему.

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ, решения упражнений 1-7, страница 12 , литературное чтение, учебник 2 класс, 2(вторая) часть, авторы: Климанова, Горецкий, Голованова - Просвещение(школа россии) 2022