показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

1 Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

2 Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живых существ. Найди слова, с помощью которых автор оживляет посуду.

3 Зачем К. Чуковский вводит в сказку такие слова: «дзынь-ля-ля!», «бу-бу-бу!»? Вспомни, как они называются.

4 Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?

5 Догадайся, как автор относится к Федоре: со-чувствует, осуждает, жалеет.

6 Обрати внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются.

7 Восстанови последовательность событий.
•Встреча посуды со своей хозяйкой.
•Разговор посуды с курицей.
•Федорино счастье.
•Бегство посуды.

8 Соотнеси пословицу с содержанием сказки. Порядок — душа всякого дела.

9 Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль сказки?

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):

Страница 22, Ответы

 

1.Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?
Ответ
В этой сказке рассказывается о Федоре, от которой сбежала посуда. Это интересно и поучительно, я сделал для себя выводы что к вещам нужно относиться аккуратно. В сказке мне понравилось то что Федора вынесла для себя урок и стала хорошей хозяйкой.

Почему Федору постигло горе объясняет посуда:

Было нам нам у бабы худо

Не любила нас она

Била, била нас она

Запылила, закоптила

Загубила нас она...

 

2 Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живых существ. Найди слова, с помощью которых автор оживляет посуду.
Ответ

Сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа для того чтобы каждый предмет смогу выразить свои чувства, переживания и недовольства. Автор хочет научить читателя бережному отношению к предметам и порядку вокруг, показать что каждый даже самый маленький предмет жив и имеет право на бережное отношение. 

Автор оживляет посуду с помощью таких слов и словосочетаний как: “Кастрюля на бегу закричала утюгу”, “Как на лошади верхом, самоварище сидит и товарищам кричит…”, “Из окошка вывалился стол и пошёл,..”.

3 Зачем К. Чуковский вводит в сказку такие слова: «дзынь-ля-ля!», «бу-бу-бу!»? Вспомни, как они называются.
Ответ

Слова  «дзынь-ля-ля!», «бу-бу-бу!» - называются звукоподражательными, они используются как литературный приём, в качестве подчеркивания действия.
Вся посуда превращается в живых существ и устраивает побег от горе-хозяйки.

Чтобы передать особенности посуды, как живых существ, сказочник вводит в текст слова бу-бу-бу и прочие. Они помогают увидеть посуду, понять её размеры, материал, характер.

 

 

4 Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?
Ответ

Автор В начале сказки представляет нам федору как ленивую неряху, которая ничего не делала по дому.

В конце произведения Федора осознала что нельзя так лениться и нужно правильно обращаться с вещами, ухаживать за ними.
Только после этого Федору простили тарелки и чашки. Федора стала более аккуратной, чистоплотной и заботливой по отношению к вещами, ведь без них жить очень сложно, а порой и вовсе невозможно.

 

 

5 Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет.
Ответ

 Я понимаю так что автор не злится на Федору, наоборот он ее жалеет тем что позволяет посуде вернуться к ней, ведь чашки и тарелки могли и не возвращаться. 

Федора осознала свою ошибку и исправилась.

 

6 Обрати внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются.
Ответ

 

7 Восстанови последовательность событий.

  • Встреча посуды со своей хозяйкой.
    •Разговор посуды с курицей.
    •Федорино счастье.
    •Бегство посуды.
    Ответ

Восстановим последовательность событий:

  1. Бегство посуды.
  2. Разговор посуды с курицей.
  3. Встреча посуды с хозяйкой.
  4. Федорино счастье.

 

 

 

8 Соотнеси пословицу с содержанием сказки.
“Порядок — душа всякого дела.”
Ответ

Приведенная пословица означает, что порядок должен составлять основу любого дела. А главная мысль сказки состоит в том, что за чистотой и порядком в доме нужно постоянно следить. Невозможен успех там, где царит грязь, поскольку это непременно отразится и на качестве ведения дел.

9 Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль сказки?
Ответ

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ, решения упражнений 1-9, страница 22 , литературное чтение, учебник 2 класс, 2(вторая) часть, авторы: Климанова, Горецкий, Голованова - Просвещение(школа россии) 2022