ГДЗ: страница 37 - Н.Н. Носов (стр. 34 - 41) , Писатели - Детям (стр. 3 - 48) , Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова
Условие(я) задания(й):
1 Во что играли главные герои? Кого изображали? Прочитай, как дети организовали игру.
2 Почему игра прервалась? Как это было? Прочитайте об этом с другом по ролям. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, какие вы будете читать с чувством тревоги.
3 Что ты можешь сказать о поступках ребят? Что ты им посоветуешь?
4 Прочитай план и найди в рассказе эти строки.
•Мы читали сказку «Три поросёнка».
•Давай сделаем себе домик.
•Может быть, это серый волк?
•Так и не стали играть в «три поросёнка».
5 Раздели текст на части. Найди в рассказе, где начинается и где заканчивается каждая часть.
6 Попробуй пересказать текст, используя план.
7 Знаешь ли ты, кто такие затейники? Посмотри значение этого слова в словаре.
стр. 37 Затейники, Н.Носов
- Во что играли главные герои? Кого изображали? Прочитай, как дети организовали игру.
Ответ:
Главные герои рассказы играли в игру по мотивам сказки «Три поросёнка». Они изображали поросят и волка, делили себе дом из одеял и стульев.
«Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
— Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!»
2 Почему игра прервалась? Как это было? Прочитайте об этом с другом по ролям. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, какие вы будете читать с чувством тревоги.
Ответ:
Игра прерывалась, потому что дети испугались что из действительно кто-нибудь схватит за ногу.
Реплики Пети нужно произносить громко, с тревогой и страхом в голосе, а слова Вали тихо, как будто извиняясь.
Пете показалось, что его будто кто−то как схватит за ногу! Он закричал. Выскочил из−под стола, а Валя за ним. Так закончилась их игра.
− Чего ты? − спрашивает
− Меня, − говорю, − кто−то схватил за ногу. Может быть, серый волк? Валя испугалась и бегом из комнаты. Я − за ней.
Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
− Давай, − говорю, − дверь держать, чтобы он не открыл.
Держали мы дверь, держали.
Валя и говорит:
− Может быть, там никого нет?
Я говорю:
− А кто же тогда меня за ногу трогал?
− Это я, − говорит Валя, − я хотела узнать, гдe ты.
− Чего же ты раньше не сказала?
− Я, − говорит, − испугалась. Ты меня испугал.
- Что ты можешь сказать о поступках ребят? Что ты им посоветуешь?
Ответ:
Можно сказать, что мальчики действительно затейники и большие фантазеры, но боятся мелочей. Я бы посоветовал им быть спокойнее, не боятся пустяков и в будущем выяснить что произошло прежде, чем паниковать.
- Прочитай план и найди в рассказе эти строки.
- Мы читали сказку «Три поросёнка».
- Давай сделаем себе домик.
- Может быть, это серый волк?
- Так и не стали играть в «три поросёнка».
Ответ:
- Мы читали сказку «Три поросёнка». - Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть.
- Давай сделаем себе домик. - Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
- Может быть, это серый волк? - Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
- Так и не стали играть в «три поросёнка». - —Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит! Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
- Раздели текст на части. Найди в рассказе, где начинается и где заканчивается каждая часть.
Ответ:
1) "Нам не страшен серый волк"
2) Мама ушла в магазин…
3) Жизнь в темной домике
4) Кто-то схватил за ногу
5) Неужели серый волк?!
6) Под столом никого нет
7) Завершение игры
- Попробуй пересказать текст, используя план.
Ответ:
Дети прочитали сказку «Три поросёнка» и решили сыграть в эту игру. Когда мама ушка дети начали строить дом. Накинули на стол одеяло и получился небольшой дом, но к сожалению в нём было очень темно. Дети даже не могли увидеть друг друга. Вдруг кто-то схватил одного мальчика за ногу. Он испугался, закричал и выбежал из укрытия. Все дети выскочили из комнаты и стали держать дверь чтобы серый волк не мог выйти. Но тут неожиданно послышался голос Вали. Она призналась, что это она схватила за ногу. Дети зашли в комнату, заглянули под стол, чтобы убедиться, что никого там нет. Там конечно было пусто, но больше дети не играли в «Трех поросят». Вдруг и вправду появился бы серый волк.
- Знаешь ли ты, кто такие затейники? Посмотри значение этого слова в словаре.
ЗАТЕЙНИК — ЗАТЕЙНИК, затейника, муж. (разг.). Выдумщик, человек, склонный к затеям, забавник.