показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

1 Во что играли главные герои? Кого изображали? Прочитай, как дети организовали игру.

2 Почему игра прервалась? Как это было? Прочитайте об этом с другом по ролям. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, какие вы будете читать с чувством тревоги.

3 Что ты можешь сказать о поступках ребят? Что ты им посоветуешь?

4 Прочитай план и найди в рассказе эти строки.
•Мы читали сказку «Три поросёнка».
•Давай сделаем себе домик.
•Может быть, это серый волк?
•Так и не стали играть в «три поросёнка».

5 Раздели текст на части. Найди в рассказе, где начинается и где заканчивается каждая часть.

6 Попробуй пересказать текст, используя план.

7 Знаешь ли ты, кто такие затейники? Посмотри значение этого слова в словаре.

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):

стр. 37 Затейники, Н.Носов

  1. Во что играли главные герои? Кого изображали? Прочитай, как дети организовали игру.

Ответ:

Главные герои рассказы играли в игру по мотивам сказки «Три поросёнка». Они изображали поросят и волка, делили себе дом из одеял и стульев.

«Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

— Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!»

2 Почему игра прервалась? Как это было? Прочитайте об этом с другом по ролям. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, какие вы будете читать с чувством тревоги.

Ответ:

Игра прерывалась, потому что дети испугались что из действительно кто-нибудь схватит за ногу.

Реплики Пети нужно произносить громко, с тревогой и страхом в голосе, а слова Вали тихо, как будто извиняясь.

Пете показалось, что его будто кто−то как схватит за ногу! Он закричал. Выскочил из−под стола, а Валя за ним. Так закончилась их игра.

− Чего ты? − спрашивает

− Меня, − говорю, − кто−то схватил за ногу. Может быть, серый волк? Валя испугалась и бегом из комнаты. Я − за ней.

Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

− Давай, − говорю, − дверь держать, чтобы он не открыл.

Держали мы дверь, держали.

Валя и говорит:

− Может быть, там никого нет?

Я говорю:

− А кто же тогда меня за ногу трогал?

− Это я, − говорит Валя, − я хотела узнать, гдe ты.

− Чего же ты раньше не сказала?

− Я, − говорит, − испугалась. Ты меня испугал.

  1. Что ты можешь сказать о поступках ребят? Что ты им посоветуешь?

Ответ:

Можно сказать, что мальчики действительно затейники и большие фантазеры, но боятся мелочей. Я бы посоветовал им быть спокойнее, не боятся пустяков и в будущем выяснить что произошло прежде, чем паниковать.

  1. Прочитай план и найди в рассказе эти строки.
  • Мы читали сказку «Три поросёнка».
  • Давай сделаем себе домик.
  • Может быть, это серый волк?
  • Так и не стали играть в «три поросёнка».

Ответ:

  • Мы читали сказку «Три поросёнка». - Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть.
  • Давай сделаем себе домик. - Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
  • Может быть, это серый волк? - Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
  • Так и не стали играть в «три поросёнка». - —Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит! Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
  1. Раздели текст на части. Найди в рассказе, где начинается и где заканчивается каждая часть.

Ответ:

1) "Нам не страшен серый волк"

2) Мама ушла в магазин…

3) Жизнь в темной домике

4) Кто-то схватил за ногу

5) Неужели серый волк?!

6) Под столом никого нет

7) Завершение игры

  1. Попробуй пересказать текст, используя план.

Ответ:

Дети прочитали сказку «Три поросёнка» и решили сыграть в эту игру. Когда мама ушка дети начали строить дом. Накинули на стол одеяло и получился небольшой дом, но к сожалению в нём было очень темно. Дети даже не могли увидеть друг друга. Вдруг кто-то схватил одного мальчика за ногу. Он испугался, закричал и выбежал из укрытия. Все дети выскочили из комнаты и стали держать дверь чтобы серый волк не мог выйти. Но тут неожиданно послышался голос Вали. Она призналась, что это она схватила за ногу. Дети зашли в комнату, заглянули под стол, чтобы убедиться, что никого там нет. Там конечно было пусто, но больше дети не играли в «Трех поросят». Вдруг и вправду появился бы серый волк.

  1. Знаешь ли ты, кто такие затейники? Посмотри значение этого слова в словаре.

ЗАТЕЙНИК — ЗАТЕЙНИК, затейника, муж. (разг.). Выдумщик, человек, склонный к затеям, забавник.

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ, решения упражнений 1-7, страница 37 , литературное чтение, учебник 2 класс, 2(вторая) часть, авторы: Климанова, Горецкий, Голованова - Просвещение(школа россии) 2022