ГДЗ: страница 41 - Н.Н. Носов (стр. 34 - 41) , Писатели - Детям (стр. 3 - 48) , Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова
Условие(я) задания(й):
1 Как ты понимаешь название рассказа?
2 Почему шляпа оказалась «живой»?
3 Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым напряжённым. Убеди своих слушателей, что ты прав.
4 Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой: смелыми, шутливыми, любопытными, находчивыми, догадливыми, добрыми, трусливыми?
5 Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
6 Перескажи текст по плану.
•Котёнок Васька ловил мух.
•Шляпа — живая?
•Мальчики швыряют картошку в шляпу.
•Из-под шляпы высунулся серый хвост.
7 Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?
8 Вообразите себя на месте героев рассказа. Представьте, что вы видите движущуюся шляпу, что и как вы будете говорить? Составьте с другом диалог
Стр. 41 Живая шляпа, Н. Носов
- Как ты понимаешь название рассказа?
Ответ:
Рассказ назван по главному событию, его теме. Неподвижна шляпа вдруг стала живой, она бегала за детьми чем сильно напугала их.
- Почему шляпа оказалась «живой»?
Ответ:
В этом рассказе шляпа неожиданно начала двигалась, ползла за мальчиками, Вадиком и Вовкой. Мальчики стали бросать в нее предметы и при удачном попадании в неё вдруг из-под шляпы выскочил котенок Васька, на которого шляпа нечаянно упала и накрыла его. Ребята поняли, почему шляпа стала "живой", благодаря маленькому котенку.
- Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым напряжённым. Убеди своих слушателей, что ты прав.
Ответ:
Я считаю, что самый напряженный эпизод был, когда мальчики от страха залезли на диван и с ужасом наблюдали как в их сторону движется живая шляпа.
«Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу.
Вдруг шляпа поползла прямо к нему.
Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван.
Володя за ним. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята. Соскочили с дивана — и бегом из комнаты.»
- Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой: смелыми, шутливыми, любопытными, находчивыми, догадливыми, добрыми, трусливыми?
Ответ:
Встретившись с «живой шляпой», герои рассказа Носова очень испугались и залезли на диван. Впрочем, видя, что шляпа не двигается ребята, осмелели и стали бросать в шляпу картошкой. Вадик первым попал в шляпу, и та неожиданно подскочила и мяукнула. Тут уж Вовка догадался, что это котенок, и что под шляпу он попал, когда шляпа свалилась со шкафа.
Ребят можно назвать трусливыми и не догадливыми, с большим воображением. Увидев «живую шляпу», они вообразили, что это чудовище.
- Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
Ответ:
Первым раскрыл секрет «живой» шляпы Вадик, потому что он попал картошкой в шляпу.
- Перескажи текст по плану.
- Котёнок Васька ловил мух.
- Шляпа — живая?
- Мальчики швыряют картошку в шляпу.
- Из-под шляпы высунулся серый хвост.
Ответ:
Ребята сидели за столом, разукрашивая картинки пока котёнок бегал вокруг и ловил мух. Вдруг котёнок прыгнул за добычей и зацепился ногтями за рядом лежащую шляпу. Кот упал на пол и его полностью накрыла шляпа. Он испугался, начал метаться туда-сюда, от чего шляпа зашевелилась. Мальчики сильно испугались, выглядело так будто шляпа ожила. Намного поразмыслив, они начали кидать в шляпу картошку, до тех пор, пока одна из них не попала точно в цель. Шляпа подпрыгнула, мяукнула и из шляпы выглянул серый хвостик. Мальчики сразу поняли секрет «живой» шляпы.
- Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?
Ответ:
Подготовку мальчиков к бою мы читаем уже нормальным голосом. Они не боятся, а готовы дать отпор. Нападение на шляпу можно читать громко. Мальчишки вошли в азарт, они кричат и шумят, бросаются картошкой. Финал следует читать с радость, ласково, радуясь, что «живой» шляпой оказался котёнок.
- Вообразите себя на месте героев рассказа. Представьте, что вы видите движущуюся шляпу, что и как вы будете говорить? Составьте с другом диалог.
Ответ:
Если бы я был героем рассказа и увидел шляпу, которая двигается я бы спокойно подошёл к ней, поднял её и посмотрел в чем же заключается её секрет.