показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

1 Как ты понимаешь название рассказа?

2 Почему шляпа оказалась «живой»?

3 Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым напряжённым. Убеди своих слушателей, что ты прав.

4 Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой: смелыми, шутливыми, любопытными, находчивыми, догадливыми, добрыми, трусливыми?

5 Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

6 Перескажи текст по плану.
•Котёнок Васька ловил мух.
•Шляпа — живая?
•Мальчики швыряют картошку в шляпу.
•Из-под шляпы высунулся серый хвост.

7 Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

8 Вообразите себя на месте героев рассказа. Представьте, что вы видите движущуюся шляпу, что и как вы будете говорить? Составьте с другом диалог

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):

Стр. 41 Живая шляпа, Н. Носов

  1. Как ты понимаешь название рассказа?

Ответ:

Рассказ назван по главному событию, его теме. Неподвижна шляпа вдруг стала живой, она бегала за детьми чем сильно напугала их.

  1. Почему шляпа оказалась «живой»?

Ответ:

В этом рассказе шляпа неожиданно начала двигалась, ползла за мальчиками, Вадиком и Вовкой. Мальчики стали бросать в нее предметы и при удачном попадании в неё вдруг из-под шляпы выскочил котенок Васька, на которого шляпа нечаянно упала и накрыла его. Ребята поняли, почему шляпа стала "живой", благодаря маленькому котенку.

  1. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым напряжённым. Убеди своих слушателей, что ты прав.

Ответ:

Я считаю, что самый напряженный эпизод был, когда мальчики от страха залезли на диван и с ужасом наблюдали как в их сторону движется живая шляпа. 

«Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу.

Вдруг шляпа поползла прямо к нему.

Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван.

Володя за ним. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята. Соскочили с дивана — и бегом из комнаты.»

  1. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой: смелыми, шутливыми, любопытными, находчивыми, догадливыми, добрыми, трусливыми?

Ответ:

Встретившись с «живой шляпой», герои рассказа Носова очень испугались и залезли на диван. Впрочем, видя, что шляпа не двигается ребята, осмелели и стали бросать в шляпу картошкой. Вадик первым попал в шляпу, и та неожиданно подскочила и мяукнула. Тут уж Вовка догадался, что это котенок, и что под шляпу он попал, когда шляпа свалилась со шкафа.

Ребят можно назвать трусливыми и не догадливыми, с большим воображением. Увидев «живую шляпу», они вообразили, что это чудовище.

  1. Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Ответ:

Первым раскрыл секрет «живой» шляпы Вадик, потому что он попал картошкой в шляпу.

  1. Перескажи текст по плану.
  • Котёнок Васька ловил мух.
  • Шляпа — живая?
  • Мальчики швыряют картошку в шляпу.
  • Из-под шляпы высунулся серый хвост.

Ответ:

Ребята сидели за столом, разукрашивая картинки пока котёнок бегал вокруг и ловил мух. Вдруг котёнок прыгнул за добычей и зацепился ногтями за рядом лежащую шляпу. Кот упал на пол и его полностью накрыла шляпа. Он испугался, начал метаться туда-сюда, от чего шляпа зашевелилась. Мальчики сильно испугались, выглядело так будто шляпа ожила. Намного поразмыслив, они начали кидать в шляпу картошку, до тех пор, пока одна из них не попала точно в цель. Шляпа подпрыгнула, мяукнула и из шляпы выглянул серый хвостик. Мальчики сразу поняли секрет «живой» шляпы.

  1. Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

Ответ:

Подготовку мальчиков к бою мы читаем уже нормальным голосом. Они не боятся, а готовы дать отпор. Нападение на шляпу можно читать громко. Мальчишки вошли в азарт, они кричат и шумят, бросаются картошкой. Финал следует читать с радость, ласково, радуясь, что «живой» шляпой оказался котёнок.

  1. Вообразите себя на месте героев рассказа. Представьте, что вы видите движущуюся шляпу, что и как вы будете говорить? Составьте с другом диалог.

Ответ:

Если бы я был героем рассказа и увидел шляпу, которая двигается я бы спокойно подошёл к ней, поднял её и посмотрел в чем же заключается её секрет.

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ, решения упражнений 1-8, страница 41 , литературное чтение, учебник 2 класс, 2(вторая) часть, авторы: Климанова, Горецкий, Голованова - Просвещение(школа россии) 2022