показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

1. Как ты думаешь, почему произведения К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ: •пишут интересно, весело;
•ругают детей;
•радуются хорошим детским поступкам;
•помогают избавиться от недостатков;
•показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
•учат добру.

2. Какие из прочитанных произведений мы можем назвать юмористическими?

3. Расскажи о своём любимом писателе. Назови его произведения. Подготовь и сделай сообщение в классе. Начни так: «Мне нравятся произведения…»

4. Какие фольклорные произведения можно поста-вить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Путаница»? Как называются такие маленькие стихи?
сказки потешки небылицы пословицы поговорки

5. Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

6. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Как называется этот приём? Зачем это понадобилось писателям? Какие ещё художественные приёмы используют авторы?

7. На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живой? Что хотел сказать автор читателям названием «Живая шляпа»? Можем ли мы сказать, что это художественный приём?

8. Весёлые или грустные рассказы написал Н. Носов?

9. Нравятся ли вам герои произведений Н. Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе друг другу вопросы по содержанию рассказов.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи А. Барто? Кому они посвящены?

11. Расскажи, чем интересны произведения С. Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение этого автора.

12. Посмотри в содержании учебника, какие стихотворения ты прочитал в этом разделе. Кто их авторы? Какие прозаические произведения ты прочитал? Назови авторов.

13. Какие выводы ты сделал, прочитав произведения этого раздела? Обсудите с друзьями.

14. Ты бы хотел подружиться с кем-то из героев прочитанных произведений?

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):

стр. 47-48 Проверим себя

  1. Как ты думаешь, почему произведения К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ:
  • пишут интересно, весело;
  • ругают детей;
  • радуются хорошим детским поступкам;
  • помогают избавиться от недостатков;
  • показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
  • учат добру.

Ответ:

Произведения К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел, потому что они пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам и показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми); помогают избавиться от недостатков; учат добру. Данные авторы пишут произведения для детей, веселя и поучая маленьких читателей.

  1. Какие из прочитанных произведений мы можем назвать юмористическими?

Ответ:

Из прочитанных произведений юмористическими, весёлыми можно назвать рассказы К.И. Чуковского «Путаница», «Радость», «Федорино горе»; а также произведения Н.Н. Носова «Затейники», «Живая шляпа». Главные герои попадают в нелепые, забавные ситуации и их реакция на них вызывает в читателе улыбку. Например, было весело читать как маленький котёнок, в рассказе «Живая шляпа» напугал мальчиков настолько, что они забрались на диван. 

  1. Расскажи о своём любимом писателе. Назови его произведения. Подготовь и сделай сообщение в классе. Начни так: «Мне нравятся произведения…»

Ответ:

Мне нравятся произведения Николая Николаевича Носова. Николай Носов написал множество смешных, весёлых и интересных рассказов, сказок для детей. Его рассказы наполнены весёлыми, нелепыми, забавными событиями и интересными живыми главными героями. В некоторых произведениях я бы повёл себя точно также как и главные герои. Наверное, поэтому Николай Николаевич Носов стал моим любимым писателем.Среди моих любимых рассказов - «Живая шляпа», «Огородники», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Затейники». Я перечитывала рассказы снова и снова, каждый раз смеялась над находчивостью Мишки и его друга в приготовлении каши, это из произведения «Мишкина каша». Кажется даже когда я повзрослею я всё ещё буду перечитывать любимые рассказы, снова погружаясь в приключения и забавные события.

  1. Какие фольклорные произведения можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Путаница»? Как называются такие маленькие стихи?

Ответ:

В один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Путаница» можно поставить такие фольклорные произведения как небылицы. Небылицы — это стихотворения со сказочным или фантастическим сюжетом, интересными захватывающими событиями. Как например в произведение «Путаница» животные стали разговаривать и совершать несвойственные им действия.

  1. Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

Ответ:

На рисунке мы видим Федору из рассказа «Федорино горе», который написал К. Чуковский. Федора представляется как старая, растрепанная, мрачная пожилая женщина в грязной и рваной одежде, окруженная множеством котов и тараканов. На рисунки бы и в правду видим старенькую женщину, в уже заношенной одёжке, опечаленной тем, что вся посуда убежала от неё.

На рисунке изображен момент, когда Федора умоляла посуду вернуться обратно домой.

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт−ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите−ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

  1. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Как называется этот приём? Зачем это понадобилось писателям? Какие ещё художественные приёмы используют авторы?

Ответ:

Предметы показаны как живые в таких произведениях как: «Живая шляпа» Н.Носова и «Федорино горе» К. Чуковского. Чуковский описывает как неухоженная, грязна посуда устала от нерадивой хозяйки и решило сбежать от неё. Думаю, что писатели используют такой приём для того, чтобы читатели задумались и более бережно стали относится к вещям.

Авторы используют олицетворение, наделяя неодушевлённые предметы человеческими качествами. В произведениях часто встречаются эпитеты и сравнение неодушевлённых предметов с живыми людьми.

  1. На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живой? Что хотел сказать автор читателям названием «Живая шляпа»? Можем ли мы сказать, что это художественный приём?

Ответ:

С самого начала рассказа Н.Носова нам было известно, что шляпа живой не являлась. Котёнок, игравший рядом с ней, начал падать и зацепился за неё, в результате чего шляпа накрыла испуганного кота. Названием «Живая шляпа» автор хотел сказать, что необычное, пугающее может оказаться лишь игрой воображения и создать довольно смешную ситуацию. Необычное название сразу же вызывает в читателе неподдельный интерес.

  1. Весёлые или грустные рассказы написал Н. Носов?

Николай Николаевич Носов — это юмористический писатель, рассказы которого поднимают настроения и погружают в забавные интересные ситуации.

  1. Нравятся ли вам герои произведений Н. Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе друг другу вопросы по содержанию рассказов.

Ответ:

Герои произведения Н. Носова по-настоящему искрение, весёлые с большим воображением. Мне нравятся герои рассказов Н. Носова, потому что они поступают так как возможно поступил бы и я в подобной ситуации, что позволяет мне глубже проникнутся и понять произведение.

  1. В какую игру играли герои рассказа «Затейники»? Что их напугало? Чем закончился рассказ? Играли ли ребята снова в эту игру?
  2. Как повели себя герои рассказа «Живая шляпа», когда увидели на полу движущуюся шляпу? В чем заключался секрет «живой» шляпы?
  3. Какое настроение вызывают у тебя стихи А. Барто? Кому они посвящены?

Ответ:

Стихи А. Барто вызывают весёлое, жизнерадостное настроение. Часто во время прочтения я смеялся.

Стихи А. Барто посвящала не только своим внукам – Володе и Наташе, но и всем детям, читателям.

  1. Расскажи, чем интересны произведения С. Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение этого автора.

Ответ:

Произведения С. Михалкова интересны, они умеют не только насмешить, но и заставить задуматься. Его герои легко узнаваемы, сюжеты необычны и привлекательны, они сразу запоминаются.

Моё любимое стихотворение С. Михалкова это – «Сила воли», про мальчика которые боролся со своим страхом темноты. Стихотворение так понравилось мне, потому что раньше я тоже боялся темноты и точно так же, как и главные герой рассказа боролся с ней. Я понимаю главного героя рассказа и восторгаюсь его смелостью и силой воли. Я убеждён, что в скором времени мальчик совсем не будет боятся темноты.

  1. Посмотри в содержании учебника, какие стихотворения ты прочитал в этом разделе. Кто их авторы? Какие прозаические произведения ты прочитал? Назови авторов.

Ответ:

В этом разделе я прочитал такие стихотворения как:

К.И.Чуковский "Путаница",

К.И.Чуковский "Радость",

К.И.Чуковский "Федорино горе",

С.В.Михалков "Сила воли",

С.В.Михалков "Мой щенок",

А.Л.Барто "Верёвочка",

А.Л.Барто "Мы не заметили жука",

А.Л.Барто "Вовка − добрая душа".

В этом разделе я прочитал такие прозаические произведения как:

Н.Н.Носов "Затейники",

Н.Н.Носов "Живая шляпа",

В.Осеева "Синие листья",

Н.Н.Носов "На горке".

  1. Какие выводы ты сделал, прочитав произведения этого раздела? Обсудите с друзьями.

Ответ:

Прочитав произведения, я сделал следующие выводы:

1) Нужно уважительно относится к труду других людей. Помогать окружающим, ведь любое совместно занятие приносит только радость. – произведение Н.Н.Носов "На горке".

2) Нужно внимательно и бережно относится к предметам, ухаживать за ними и не оставлять грязными. – произведение К.И.Чуковский "Федорино горе".

3) Нужно бережно относится к природе, защищать и помогать животным. – произведения С.В.Михалков "Мой щенок", А.Л.Барто "Мы не заметили жука".

4) Прежде чем паниковать и делать поспешные выводы нужно убедиться и рассмотреть ситуацию с разных сторон. – произведение Н.Н.Носов "Затейники", Н.Н.Носов "Живая шляпа".

  1. Ты бы хотел подружиться с кем-то из героев прочитанных произведений?

Ответ:

Я бы хотел подружиться с героями произведения Н.Н. Носова «Затейники». Мне показалось что ребята очень дружелюбные и весёлые, они сами придумывают интересны игры и имеют большое воображение, полностью погружаюсь в игру. Мне кажется, что это будут очень весёлые друзья, с которыми ни на минуту не соскучишься.

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ, решения упражнений 1-14, страница 47, 48 , литературное чтение, учебник 2 класс, 2(вторая) часть, авторы: Климанова, Горецкий, Голованова - Просвещение(школа россии) 2022