ГДЗ: страница 61 - Осеева В. Хорошее стр.60-62 , Я и мои друзья стр.49 - 72 , Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова
Условие(я) задания(й):
- Составьте с другом диалог на тему пословицы. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
- Какое желание однажды утром появилось у Юры?
- О чём мечтал мальчик? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
- Почему Юра не осуществил своей мечты?
- Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
- Объясни смысл названия рассказа.
- Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Найдите слова, которые нужно читать за автора.
- Составьте с другом диалог на тему пословицы. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Ответ: Решили с другом узнать, что же лучше: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»?
- Как ты думаешь, что значит хорошо поступить?
- Ну, думаю, сделать полезный и нужный поступок.
- А что тогда значит, хорошо говорить?
- Думаю, хорошо говорить, имеется ввиду просто болтовня, не по делу.
- Можно из этого вывод сделать, что поступок (дело) будет больше цениться, чем простые разговоры. Болтовня дел не сделает.
- Какое желание однажды утром появилось у Юры?
Однажды утром у Юры появилось огромное желание помогать всем вокруг. Он мечтал, что сможет делать добрые дела.
- О чём мечтал мальчик? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
Ответ: Юра хотел стать героем, мечтал спасти свою семью. «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!». «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!». «Вот если б на няню волки напали, а я, б их застрелил!».
4.Почему Юра не осуществил своей мечты?
Ответ: Чтобы стать героем, необходимо было совершать настоящие действия. А Юра только представлял и фантазировал о подвигах. На настоящие просьбы своих близких не реагировал.
- Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
Ответ: Конечно, Юра, мог бы принести много пользы для своих близких: помочь убраться сестре, помочь убрать посуду няне, налить пить собаке.
- Объясни смысл названия рассказа.
Ответ: Смысл названия рассказа - отзываться на просьбы, совершать хорошие дела. Мечты так и останутся бесполезными мечтами, если не замечать вокруг призывы к помощи. Просто брать и делать!
- Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Найдите слова, которые нужно читать за автора.
Ответ:
В рассказе 5 действующих лиц: мальчик Юра, его сестра, их няня, мама, собака Трезорка.
Слова автора – те, которые описывают действия героев, обстановку. Например, «Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший. И захотелось мальчику самому чт-нибудь хорошее сделать».