показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

  1. Может ли быть слово волшебным? Обоснуй своё мнение. Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?
  1. Можно ли назвать старика из этого рассказа магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?
  1. Расскажи, как вёл себя Павлик при встрече со стариком. Обрати внимание на слова и выражения: сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. Объясни смысл этих слов и выражений.
  1. Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.
  1. Найди слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его добрее отношение.
  1. Обсудите с другом, какую силу имеют волшебные слова.
  1. Составь план рассказа. Запиши его в «Рабо­чую тетрадь».
  2. Перескажи текст от лица Павлика.

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):
  1. Может ли быть слово волшебным? Обоснуй своё мнение. Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?

Ответ: Слово может быть волшебным. Я полностью согласен с мнением В. Осеевой. Волшебное слово то, что может открыть любые двери и помочь выполнить любую просьбу. Как приводит автор, слово «Пожалуйста» - вежливое слово, и благодаря вежливости всегда получаешь согласие на просьбу. Так в рассказе, мальчик, произнеся это слово получил краски и пирожок.

  1. Можно ли назвать старика из этого рассказа магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?

Ответ: Конечно прежде всего, это мудрый пожилой человек. Но его можно назвать волшебником. Он научил мальчика простому волшебному слову. Направил, как лучше поступить, как наладить мир и лад в семье. Благодаря простому совету мальчик узнал важное, что одно вежливое слово может сильно ему помочь в жизни.

  1. Расскажи, как вёл себя Павлик при встрече со стариком. Обрати внимание на слова и выражения: сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. Объясни смысл этих слов и выражений.

Ответ: При встрече со стариком, Павлик вел себя агрессивно, вспыльчиво, несдержанно. Не контролировал свое поведение. Смысл вышеприведенных выражений сердитое лицо и бурчание - отражают злость, крики  - не сдержанность, сжатие кулаков и удары по скамейке – неконтролируемые эмоции.

  1. Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

Ответ: Мальчик не верил, что какое-то слово может ему помочь. Но после просьбы словом «пожалуйста» к сестре дать краски, он начинает меняться. Бабушка, услышав вежливую просьбу, вознаградила Павлика пирожком. Брат после слова «пожалуйста» взял в лодку. Павлик был поражен простым словом, советом старика, которого он назвал Волшебником.

  1. Найди слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его добрее отношение.

Ответ: Сестра «Лена широко раскрыла глаза…». Бабушка «Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке». Брат «Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу…Ну ладно, собирайся!».

  1. Обсудите с другом, какую силу имеют волшебные слова.

Ответы: «Пожалуйста», «Спасибо», «Будьте так добры» – волшебные слова помогают быть в глазах окружающих вежливыми и воспитанными. Когда вежливо просишь помощи, она всегда исполняется.

  1. Составь план рассказа. Запиши его в «Рабо­чую тетрадь».

Ответ: Составим план к рассказу «Волшебное слово»6

  • Встреча Павлика со старичком
  • Павлик рассказывает о семье
  • Советы от старичка
  • Павлик говорит «пожалуйста»
  • Как семья реагирует на слово «пожалуйста»
  • Павлик понял важный смысл волшебного слова

8.Перескажи текст от лица Павлика.

Ответ: Однажды я пошел гулять в парк. Я был в скверном настроении и меня все злило. Сел на скамейку в парке рядом со старичком. Старичок спросил, что у меня случилось? Я рассказал про свою плохую семью: сестру-жадину, которая не делиться красками; брата, который с собой не берет и бабушку, которая тряпкой выгнала. Старичок решил поделиться со мной волшебным словом, которое поможет мне получить все, что я хочу. Что ничто и никто не сможет устоять против этого слова. А слово «пожалуйста». Я не поверил собеседнику своему. Но решил проверить конечно. Как я был поражен, когда опять хотел взять краски у сестры, но при этом сказал «пожалуйста»! Она дала мне краски на выбор! Бабушка, когда услышала нас с сестрой, угостила меня пирожком. А брат, когда услышал это волшебное слово, взял меня на прогулку! И тут я понял, какое важное это слово – «пожалуйста». А старичок-то, волшебник! Побежал благодарить старичка в парк, но его уже там не было.

Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ, ответы на все вопросы страницы 59,

  1. Может ли быть слово волшебным? Обоснуй своё мнение. Как ..., литературное чтение, учебник 2 класс, 2(вторая) часть, авторы: Климанова, Горецкий, Голованова - Просвещение(школа россии) 2022