показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

Вопросы и задания

1. Как автор изображает в сказке Мороза Ивановича? Вспомните, как называется этот литературный приём.

2. Почему автор дал девочкам такие имена? Только ли именами отличаются девочки? Сравните их поступки.

3. Как к девочкам относится Мороз Иванович? Почему он похвалил Ленивицу, а сам улыбнулся?

4. Объясните смысл слов Мороза Ивановича: «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».

5. Какие важные наблюдения о явлениях природы включены в сказку? Найдите их.

6. Вспомните народную сказку «Морозко».

Чем похожи народная и литературная сказки, чем они различаются?

7. Докажите, что автор сохранил особенности волшебной сказки: сказочный зачин, волшебные события, испытания героев, противопоставление героев, победа добра над злом, волшебный вестник, троекратные повторы.

8. Отличается ли окончание народной сказки от окончания литературной? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

9. Разделите сказку на пять частей. Определите их границы. Составьте план каждой части. Придумайте заглавия. Сделайте рисунки к каждой части.

10. Перескажите сказку по составленному плану.

11. Соотнесите основную мысль сказки с пословицей.
Кто любит труд, того люди чтут.

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение, 3 класс, учебник, 2 часть, авторы: Климанова, Виноградская, Горецкий. Перспектива

Ответы на страницу 84. В. Одоевский. Мороз Иванович. Литературное чтение. 3 класс, учебник, часть 2, авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская