показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

Проверим себя 1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему? Какие особенности поэтического текста ты знаешь? 2. Расскажи, какой изображает зиму А. С. Пушкин. В этом тебе помогут вопросы: Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни. Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему? Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя...» называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство? Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь? 3. Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови. 4. Переставь строки так, чтобы восстановить текст по смыслу. Переставь слова в строчках так, чтобы строки рифмовались. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям. А с рассветом на село, На пруды, на пустынный сад Ночью бушевала буря, Понесло первым снегом. 5. Какие стихотворения М. Ю. Лермонтова тебе понравились? Какие чувства ты испытал при чтении стихотворений М. Ю. Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникли такие чувства? 6. Перечитай произведения И. А. Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни? 7. Вспомни героев (действующих лиц) басен И. А. Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей. 8. В каких произведениях идёт повествование от лица рассказчика? 9. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими чертами характера. Читателю предстоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры. 10. Какое произведение Л. Н. Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв. 11. Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателями? 12. Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». 13. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Л. Н. Толстого? Чем? Как поступки характеризуют мальчиков? 14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки? 15. Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь». 16. Какой из прочитанных в этом разделе рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление? Расскажи. 17. Найди в этом разделе текст-описание и текст-рассуждение. Чем они отличаются друг от друга? Определи, какой текст (описание или рассуждение) ты будешь создавать на тему «Почему я люблю сказки А. С. Пушкина». 18. Прочитай названия произведений в разделе «Великие русские писатели». Определи названия (заголовки), которые отражают тему произведений. Какие заголовки раскрывают главную мысль (идею) произведения? 19. Составь вопросный план к «Сказке о царе Салтане...» А. С. Пушкина. Опиши свои действия. Как называется план, который отражает основные события произведения? 20. Прочитай план к «Сказке о царе Салтане...» А. С. Пушкина. Какой это план? Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь.. Ждать царёва возвращенья для законного решенья. Бочка по морю плывёт. Мать и сын теперь на воле. Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. На знакомом острову чудо видят наяву: город новый златоглавый. Продолжи составление плана. Для этого перечитай сказку до конца, определи основные события текста, найди подходящие цитаты.

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Оцени решение:
поделиться
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 3 КЛАСС, 1 ЧАСТЬ (учебник 2024г.) КЛИМАНОВА и др.

ГДЗ - Страницы 130, 131, 132, Проверим себя - 51940. Литературное чтение учебник за 3 класс, 1 часть. Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Просвещение(ФГОС, Школа России)