ГДЗ: Страница 88 - Природа и мы , Литературное чтение, учебник 4 класс, часть 2. Климанова, Горецкий, Голованова - 2024г.
Условие(я) задания(й):
1. Объясни название раздела. Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел? 2. Как ты думаешь, автор какого текста: художественного или научно-познавательного — будет использовать эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения при описании природы, животных, птиц и растений? Объясни. Приведи примеры из текстов. 3. Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Д. Н. Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш благополучно добрался до места зимовки? Придумай продолжение рассказа. Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние? 4. Подготовься к пересказу рассказа М. М. Пришвина «Выскочка». Подумай, какой пересказ ты выберешь: краткий, подробный, выборочный или творческий. Какой вид плана ты составишь: вопросный, цитатный, номинативный? 5. Если бы тебя попросили озаглавить рассказ Н. Ю. Дуровой, какое название ты бы ему дал? Какое заглавие придумал твой друг? Обсудите. 6. Вспомни рассказ В. П. Астафьева «Капалуха», который ты прочитал в прошлом году. Что его сближает с произведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор, когда создавал свои произведения? Обсудите с другом. 7. Подготовь научно-познавательный текст о стрижах. Найди информацию в энциклопедии, справочнике, Интернете. 8. Что в произведении В. П. Астафьева является художественным вымыслом, а что автор подметил, наблюдая за стрижами? 9. Расскажи, какими справочниками или энциклопедиями ты пользуешься. Составь их список.