показать содержание
Условие(я):

Условие(я) задания(й):

О чем стихотворение М. Цветаевой? Какими чувствами наполнено произведение? Как бы ты его прочитал? Почему?

Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):

1. О чем стихотворение М. Цветаевой?

Стихотворение Марины Цветаевой пронизано теплыми воспоминаниями, ностальгией1 о детстве о детстве, времени, когда каждый день казался полным чудес и волшебства. Основная тема — воспоминания о беззаботных днях детства, которые в контрасте с настоящим вызывают чувство потери и меланхолии2. Автор вспоминает, как в детстве обыденные вещи казались чем-то великим и значимым: лопаты становились шпагами, а сарай превращался в царственный замок. Это время, когда каждый момент дня был наполнен радостью и ощущением счастья.

Приведем примеры из стихотворения:

  • "Бежит тропинка с бугорка. Как бы под детскими ногами." — эта строка вызывает образ беззаботного детства, когда даже простая тропинка может стать приключением.
  • "О, дни, где утро было рай. И полдень рай, и все закаты!" — здесь выражается тоска по времени, когда каждый день был полон счастья и удивления.

Автор задает риторические вопросы3 о том, куда исчезли эти дни и что произошло между тем временем и настоящим, подчеркивая разрыв между прошлым и настоящим.

2. Какими чувствами наполнено произведение? Как бы ты его прочитал? Почему?

Произведение наполнено глубокой ностальгией и меланхолией по ушедшему детству. В нем присутствует ощущение утраты и одновременно благодарности за те счастливые моменты, которые были испытаны. Эмоциональный фон стихотворения — это сладостная грусть по невозвратимо ушедшим дням и одновременно попытка ухватиться за эти светлые моменты памяти.

Прочитать это стихотворение стоит с теплотой и нежностью, акцентируя на каждом слове, которое возвращает нас в мир детских мечтаний и приключений. Важно передать контраст между яркими и счастливыми воспоминаниями о детстве и более сдержанными, меланхоличными ощущениями настоящего. Это поможет лучше понять глубину чувств автора и ее сожаление о неизбежности проходящего времени.

Читая стихотворение, я бы сделал акцент на изменении тональности — от легкой и воздушной в начале до более задумчивой и грустной к концу. Это помогло бы подчеркнуть переход от радостных детских воспоминаний к осознанию их утраты во взрослой жизни. Почему? Потому что такой подход позволяет полностью погрузиться в эмоциональный мир автора, ощутить всю глубину и многослойность его переживаний.

Сноска с терминами:

  1. Ностальгия — чувство грусти и тоски по прошлому, по хорошим временам, которые уже прошли.
  2. Меланхолия — грусть, печаль, склонность к грустным размышлениям.
  3. Риторический вопрос — вопрос, на который не требуется ответ, используется для выражения эмоций или подчеркивания важности чего-либо.

Другие варианты ответов:
 

 

Решение - стр. 55, Как хорошо уметь читать (стр. 54 - 56), Страна детства (стр. 29 - 57), учебник Климанова, 4кл., 2ч., Школа России
Оцени решение:
поделиться
Литературное чтение. 4класс. Учебник. Климанова, Горецкий, Голованова - Часть 2, 2018-2023

ГДЗ ответы на вопросы страницы 55, литературное чтение, учебник 4 класс, 2(вторая) часть, авторы: Климанова, Горецкий, Голованова - Просвещение(школа россии)