ГДЗ: Страница 55 - Как хорошо уметь читать (стр. 54 - 56) , Страна детства (стр. 29 - 57) , Литературное чтение. 4класс. Учебник. Климанова, Горецкий, Голованова - Часть 2, 2018-2023
Условие(я) задания(й):
О чем стихотворение М. Цветаевой? Какими чувствами наполнено произведение? Как бы ты его прочитал? Почему?
1. О чем стихотворение М. Цветаевой?
Стихотворение Марины Цветаевой пронизано теплыми воспоминаниями, ностальгией1 о детстве о детстве, времени, когда каждый день казался полным чудес и волшебства. Основная тема — воспоминания о беззаботных днях детства, которые в контрасте с настоящим вызывают чувство потери и меланхолии2. Автор вспоминает, как в детстве обыденные вещи казались чем-то великим и значимым: лопаты становились шпагами, а сарай превращался в царственный замок. Это время, когда каждый момент дня был наполнен радостью и ощущением счастья.
Приведем примеры из стихотворения:
- "Бежит тропинка с бугорка. Как бы под детскими ногами." — эта строка вызывает образ беззаботного детства, когда даже простая тропинка может стать приключением.
- "О, дни, где утро было рай. И полдень рай, и все закаты!" — здесь выражается тоска по времени, когда каждый день был полон счастья и удивления.
Автор задает риторические вопросы3 о том, куда исчезли эти дни и что произошло между тем временем и настоящим, подчеркивая разрыв между прошлым и настоящим.
2. Какими чувствами наполнено произведение? Как бы ты его прочитал? Почему?
Произведение наполнено глубокой ностальгией и меланхолией по ушедшему детству. В нем присутствует ощущение утраты и одновременно благодарности за те счастливые моменты, которые были испытаны. Эмоциональный фон стихотворения — это сладостная грусть по невозвратимо ушедшим дням и одновременно попытка ухватиться за эти светлые моменты памяти.
Прочитать это стихотворение стоит с теплотой и нежностью, акцентируя на каждом слове, которое возвращает нас в мир детских мечтаний и приключений. Важно передать контраст между яркими и счастливыми воспоминаниями о детстве и более сдержанными, меланхоличными ощущениями настоящего. Это поможет лучше понять глубину чувств автора и ее сожаление о неизбежности проходящего времени.
Читая стихотворение, я бы сделал акцент на изменении тональности — от легкой и воздушной в начале до более задумчивой и грустной к концу. Это помогло бы подчеркнуть переход от радостных детских воспоминаний к осознанию их утраты во взрослой жизни. Почему? Потому что такой подход позволяет полностью погрузиться в эмоциональный мир автора, ощутить всю глубину и многослойность его переживаний.
Сноска с терминами:
- Ностальгия — чувство грусти и тоски по прошлому, по хорошим временам, которые уже прошли.
- Меланхолия — грусть, печаль, склонность к грустным размышлениям.
- Риторический вопрос — вопрос, на который не требуется ответ, используется для выражения эмоций или подчеркивания важности чего-либо.
Другие варианты ответов: